Разнополые модели в парной постановке

Nov 26, 2009 23:26

Оставляю фрагмент комментария, который я оставил в дружественном сообществе str0ganovka (коммьюнити Академии имени графа Строганова).
Там возникло обсуждение возможности приглашения моделей разного пола к участию в обнажённых парных постановках.

Вот я и вспомнил о ХудПромовской двухфигурной постановке по академической живописи.
Эта было на старших курсах монументалки в Харьковском худ-проме в восьмидесятые, в перестройку.
Тогда один из наших преподавателей-ветеранов, самых зрелых именитых мастеров поставил в учебном задании где по программе нужна была парная (с одетой и обнажённой фигурами) женскую модель в положение стоящей и одетой, а натурщика-мужчину в положение сидящего и обнажённого.
Мужчина изображал раненного бойца. У него на лбу, вокруг головы была бинтовая повязка.
Натурщица из абитуриенток была в халате медсестры.
На косынке её был красный крестик и красный цвет пластично проходил по звёздам будёновки, знамен, может быть барабана, винтовок или чего-то подобного.
Пулемёты, пулемётные ленты, винтовки и бескозырки у нас в постановках были привычны и по-моему винтовки нас не тронули, но вообще картина была дикой в этом триумфе пира духа литературщины.
Мы с младших курсов бегали посмотреть на это эхо сталинизма, которое в то время нам казалось пошлостью, оскорблением хорошего вкуса.
Если главная острота постановки в разнополости голых моделей, то я и сейчас посчитал бы это кичем и пошлостью, а если проблема не в обнажённости и не в разнополости, то и проблемы нет если традиционно мы ставим в пару моделей одного пола.
Чистота и нейтральность академической темы мне и сейчас кажется оптимальной установкой образовательного процесса, а литературная содержательность (хотя бы и гламурного новояза глянцевых журналов) мне кажется кичем и пошлостью.
На мой взгляд литературщина, сюжетная содержательность появляются в двухфигурных постановках практически неизбежно.
На то они и "парные", что предполагается необходимость целостного парного взаимодействия моделей.
Previous post Next post
Up