Оригинал взят у
malamant в
"Потоп"! Ноев ковчег в Израиле!
С 9 по 27 сентября в ресторане TableTalk в Тель-Авиве проходит выставка-продажа работ Андрея Макаревича и художника-экспрессиониста Саши Галицкого, на которой представлены работы на тему библейского потопа.
Открытие выставки
Композитор, певец, гитарист, поэт, прозаик, повар-кулинар, путешественник, дайвер, президент телекомпании, ТВ-ведущий, журналист, продюсер, снимался в фильмах, художник, коллекционер... Все это - Андрей Макаревич.
Музыка в его жизни победила, - полагаем мы, поклонники его песенного творчества. "Если говорить о профессии, то в первую очередь я считаю себя художником", - говорит Андрей Макаревич.
Саша Галицкий - скульптор, график, дизайнер, художник. Автор дизайна официального сайта знаменитого клоуна Славы Полунина. Оставив престижную службу, пошел работать в дома престарелых: в студиях, созданных по его инициативе, с 2000 года занимается обучением пожилых людей резьбе по дереву. "Мама, не горюй" - книга, в которой Галицкий советует, как правильно общаться с пожилыми родителями
Макаревич и Галицкий. Они познакомились в 2008 году в Москве - вот и встретились две яркие личности.
Только ли на фортепиано играют в четыре руки? Они убедились, что это возможно и на холсте (ватмане, бумаге, картоне, салфетке...) А теперь, играючи, убеждают в этом и нас. Рисуют по очереди: один начинает - другой заканчивает.
Первая выставка, "Котаблосы", состоявшаяся в Москве (2011), была посвящена котам. Надо полагать, никакая кошка не пересекла им дорогу, - выставка прошла с успехом. Тема следующей выставки - рыбная. Рыба обитает в глубинах, или на дне. Под эгидой Максима Горького, тандем художников назвал выставку "На дне". И снова был успех - зрители оценили глубину задумки.
Игра со зрителем продолжилась: вот уже третья по счету выставка! На сей раз она посвящена Всемирному потопу. Каждой твари - по паре. И художников двое. А творчество, опять-таки, с удвоенной силой: они рисуют в четыре руки.
Саша Галицкий весело суетился, привечая израильских коллег. "Я к нему прилип, - сказал он, схватив одного из художников за руку. - И разлепить нас невозможно". Я не стала изобретать растворитель для клея - ему было явно не до вопросов.
Андрей Макаревич тоже был веселым, много шутил. Можно и так сказать: игривым. Мне показалось даже, что он не вышел из образа задорного игрока, с коим выступает в затеянной с Сашей Галицким забаве. Они способны - в четыре руки - создать работу, похожую на рисунок дошколят, и проставить подписи под рисунками ученическим почерком, а некоторые работы написать на листах, словно вырванных из школьных тетрадей в линейку. Тот самый случай, когда "устами младенца глаголет истина"! Потому что работы эти, как бы "как курица лапой", полны смысла: и Ветхий завет напомнят, и историю, и осветят моменты, над которыми ты даже не задумывался. А еще - заставят посмеяться. Что было до потопа? Оказывается, допотопная швейная машинка! Свои портреты авторы разместили справа и слева от портрета свиньи. Олени размышляют, "чистые" ли они животные. "Ехать надо", - говорят твари, направляясь к ковчегу. А бараны не "бэкают" вовсе: "Бла-бла-бла", - ведут они диалог...
- Выставка интересная, живая, - говорит художник Сергей Бунков (на снимке - слева). - В каждой работе видна радость и экспрессия. Меня всегда удивляло, как можно работать вдвоём над одной работой, а здесь - целая выставка! Очень хочу, чтобы "Потоп" получил заслуженные положительную критику и большие продажи. А если отвлечься от самого события, то Израиль сегодня напоминает гору Арарат, куда пристал ковчег после потопа.
Блиц-интервью с Андреем Макаревичем
Небольшое отступление
Я училась в школе, которая располагалась в центре города, а жила в периферийном районе. Два года подряд, каждый учебный день вместе с одной старшеклассницей (она была на класс старше) ждала автобуса, - нам было по пути. Иногда автобус и по часу не приходил. В эти долгие ожидания мы общались с этой ученицей, которая сразу после окончания школы вмиг стала известной, а потом и популярной актрисой. А еще через четыре года после окончания школы мы встретились.
- Приветик! - радостно воскликнула я, - как тогда, на остановке.
- Мы знакомы? - услышала в ответ.
Я попыталась напомнить, но тщетно: "Не помню", - заверила меня визави.
К чему это я? К тому, что 14 лет назад брала
интервью у Андрея Макаревича (как летит время!). Оно было опубликовано в газете "Новости недели", позже вошло в мою книгу "Наедине со всеми".
(снимок Likinia)
И вот сейчас осторожно спросила Макаревича:
- У вас хорошая зрительная память?
- Лучшая из всех видов памяти, которые есть у меня, - ответил Андрей. - Если вы хотите уточнить, встречались ли мы прежде, то - однозначно: встречались.
Я тут же призналась, что да, брала у него интервью.
- Тогда вы говорили, что в вашей квартире живет Домовой. Он и сейчас шалит?
- Ну что вы! Я с тех пор несколько квартир сменил! Нет, он не последовал за мной.
- В прошлом интервью вы говорили о том, что не любите журналистов. Ваше мнение изменилось?
- В худшую сторону. Они - продажные, к сожалению.
- Напомнить ваш ответ?
- Я его помню. Все, что говорю, я помню. Степень продажности оказалась больше, чем я предполагал.
- Кто лучше: мужчины или женщины?
- Солнечный день!
- "Каждой твари по паре" - женщины относятся к категории тварей?
- Конечно, относятся! Вы что же, "Ветхий завет" не читали?!
- Как вы видите образы женщин-тварей, какими их можно изобразить?
- По-разному: Галя, Лена, Маша, Наташа...
- У вас была выставка "50 женщин Андрея Макаревича". Все ли женщины - любимые?
- Конечно, зачем же рисовать нелюбимых?
И в этом ответе я услышала о выставке правду, в которую нельзя не поверить. Макаревич и Галицкий: оба художника трепетно относятся к своим художественным героям. И змеи, и клопы, и птицы, и прочие твари созданы с любовью! И от живности веет теплом, потому что они - живые. Они выжили не только после потопа, но уцелели и радуют в "Потопе".
Макаревич и Галицкий. После этой парочки - хоть потоп!
Table Talk, Тель-Авив
Dizengoff, 64
(Дизенгоф, 64).
Информация по телефону: 0546422304
This entry was originally posted at
http://malamant.dreamwidth.org/158590.html. Please comment there using
OpenID.