Художники кино часто и активно влияют на развитие моды. Но и мода, конечно же, оказывает большое влияние на кино. Каждое десятилетие на экран выходят фильмы, которые наиболее ярко иллюстрируют модные тенденции той поры. Пока в Европе идет война, в Америке снимают фильмы, главное место в которых отведено красивой, сильной и уверенной в себе женщине, что в костюме подчеркивают широкие плечи и лаконичность дизайна.
Один из таких фильмов - "Гильда" 1946-го года.
Итак, сюжет:
"Ловкого афериста Джонни Фаррелла спасает от смерти загадочный Балин Мандсон, владелец крупного казино.
Джонни становится его правой рукой, но возникшая между ними дружба начинает трещать по швам, когда Балин после очередной отлучки возвращается в город с молодой женой Гилдой. Все говорит о том, что ранее Гилда и Джонни были любовниками, но сейчас их чувства больше напоминают взаимную ненависть.
Все меняется, когда после выстрела в казино Балин бесследно исчезает и, как кажется всем, туда, откуда никто не возвращается… (кинопоиск)
Фильм вызвал противоречивые чувства. Наверно такие же, как после просмотра "Унесенные ветром". Почему? Потому что я не люблю женщин с поведением капризной дурочки. А по сути это просто немного запутавшаяся прекрасная женщина, сводящая с ума мужчин. А когда у женщины каша в голове, жди беды. Я ждала трагического финала, но все закончилось счастьем главных героев. То, что фильм существует в анналах классики мирового кинематографа, заслуга теневых борцов за справедливость, отреставрировавших и смахнувших пыль с кинопленок, единственное оправдание тому, что «Гилда» в этих анналах существует. Это излюбленный прием, придавать статус культовости всякому предмету, вот-вот спасенного из тлена небытия. Но речь не об этом, а о платьях. Итак, смотрим, как же одевали голливудских красоток во времена войны: