Отчаяние как двигатель прогресса

May 27, 2018 17:30

Похоже, у меня отчаяние - это своеобразный ресурс к переменам.

Очень много отчаяния. Килотонны. За любым изменением море отчаяния - всеобъемлющего, безбрежного, тотального, беспросветного отчаяния, которое обессиливает. Руки опускаются. Я сжимаюсь в ничто и хочу умереть, настолько нет выхода из этого места. Возможно, я даже подсознательно нагнетаю его посильнее, чтобы решиться на действия, такой вот способ обращаться с собой.

Отчаяние + болезнь - это способ расшатать границы, страхи, пробиться через систему безопасности и от невыносимой боли сделать невозможное. Самые заметные прорывы к близости в терапии были, когда я была приболевшая и уставшая, не хватало сил на обычные защиты.

Как бы мне хотелось действовать из желания, из любопытства, из азарта! И я могла бы так! Но раз за разом выбираю гнобить себя, подавлять, насиловать, угнетать.

Мне пять лет и на меня кричит мама. Кричит, давит, пугает, подавляет, нависает сверху, требует мыть посуду. Я рыдаю и сжимаюсь, чувствую себя тотально плохой, виноватой и беспомощной, жажду, чтоб эта экзекуция закончилась, а она все продолжается и продолжается. Я уже распластана и обессилена, морально повержена, обещаю все сделать: и посуду мыть, и сырки не есть, и в углах пылесосить, я соглашаюсь на что угодно, лишь бы только это закончилось. Но оно будет продолжаться до удовлетворения, цель экзекуции - самоутвердиться и сбросить напряжение, а не договориться со мной о посуде.

Вот и сейчас продолжаю так с собой обращаться. Метод до сих пор эффективен. Но очень очень очень трудный для проживания. Мне трудно и больно ежедневно сталкиваться с отчаянием такой интенсивности. Я мечусь в панике во все стороны, много плачу и анализирую, ум работает как сумасшедший, чтобы найти выход, но он не находится.

желания и потребности, отчаяние, гнобить себя, установки

Previous post Next post
Up