Аутентичность vs услужливость, ч.2

Feb 09, 2018 11:52

В продолжение мысли об " аутентичности vs услужливости".

Удачная услужливость дает ощущение власти и контроля.

Еще она требует предать себя и подсознательно ожидает компенсации. "Предать" - потому что без предательства - это аутентичность, а "подсознательно" - так как осознанно - это стратегия.

Автоматическая услужливость - это манипуляция и слияние: "Я тебя чувствую лучше чем себя, делаю все для тебя, давай и ты чувствуй меня и действуй в моих интересах". В этом много обиды и гнева. Я как раз это все проживаю и это трудно. У меня период обиды на всех, как я сейчас понимаю, это из-за того, что вкладывалась автоматически, предавая себя, действуя через силу и через не могу, делая некомфортные вещи, считая, что так правильно. Теперь мне якобы должны, а никто не бежит компенсировать. Это лезет на всех уровнях.

Но вообще услужливость - это полезное умение. Почувствовать другого, подстроиться, войти в раппорт, получить справку без очереди, выговор вместо штрафа, договоренность вместо требования, сотрудничество вместо пререкания. Она прекрасно работает, когда я знаю: кто я, чего хочу и для чего сейчас выбираю именно такой способ взаимодействия. Услужливость может быть частью аутентичности!

Надо только ее иметь - свою аутентичность.

хроники терапии, околопсихологическое

Previous post Next post
Up