Кронштадт - окно в Россию. Часть1

Nov 11, 2015 17:04

Оглавление

Часть 1
Часть 2

----------------------
Первый раз в Кронштадте я был в 2010 году и уже тогда меня он поразил своей несуразностью и былым великолепием. Я посмотрел тогда на стандартный набор зданий, по которым водят туристов. Мол вот Собор Мореходов, но в то время он был на реставрации и выглядел бумажным.

1.

Read more... )

ленинградская краеведка, другая история, кронштадт

Leave a comment

vaduhan_08 November 18 2015, 06:40:42 UTC
Прекрасный материал, спасибо! Хочу обратить Ваше внимание на гравюры, если они датированы 18 веком то очень странно - на некоторых четко видны паровые корабли, дымок, гребные колеса! Есть ли у вас источник этих гравюр? Где Вы их взяли???

Reply

wakeuphuman November 18 2015, 07:04:56 UTC
Сохраните любую интересующую картинку на рабочий стол, зайдите на images.google.com, перетащите картинку мышкой в поле поиска. Гугл покажет все места где сохранена эта картинка. В будущем, используйте этот прием для всех картинок.

Reply

vaduhan_08 November 18 2015, 08:37:08 UTC
Ок

Reply

huan_de_vsad November 18 2015, 12:23:12 UTC
Часть гравюр попались на глаза в великолепном исследовании Александра Каса . Человек много лет методично собирает и анализирует информацию по неясным годам правления Петра.
Часть гравюр мне попадались в онлайн библиотеках шведских и финских. Но, что-то мне не пришло в голову сохранять те ссылки.

Reply

vaduhan_08 November 18 2015, 13:30:11 UTC
Ну а пароходы то сейчас разглядели?

Reply

huan_de_vsad November 18 2015, 16:23:27 UTC
Ну да, как-то выпало из поля зрения. Вообще по ссылке что я дал народ обсуждал откуда взяться пароходам на гравюре под номером 7. Списали все на неграмотность гравюрщика вроде как. Но вообще это на мой взгляд нелогично, т.к. форт Кроншлосс еще целый и не смытый. А по преданиям его должно смыть наводнением 1824 года. Учитывая, что офиц.история предписывает появлению кораблей на пароходной тяге (в России) в 1815 году, логично предположить что гравюра просто нарисована в промежуток с 1815 по 1824. Но опять таки, пароходная тяга зарубежными товарищами начала использовалась и в конце 18 века. Посему думается, тут никакой загвоздки нет. Гравюра отражает период верно - 18 век, его конец.

Reply

vaduhan_08 November 18 2015, 17:21:51 UTC
Кстати флаг на паровом пароходике - прямой крест, а не косой!

Reply

vaduhan_08 November 18 2015, 18:00:01 UTC
Я тоже как то копался в петровских доках, они к стати говоря идентичны севастопольским, а там такая путаница с тем когда их строили, последний вариант - после крымской войны!....но есть фото где разрушенные доки и варота валяются точно такие же как у петровских, значит как бы до крымской... я теперь даже стал сомневаться в датировках фото с крымской войны!.....http://vaduhan-08.livejournal.com/61239.html

Reply

huan_de_vsad November 18 2015, 19:17:25 UTC
Про севастопольские - запомню, спасибо! Я в Крыму не был ниразу. Я все наш север люблю. Давно туда езжу, ибо автомобильно-внедорожный туризм.

Вашу статью я кстати тоже читал перед поездкой. И она в числе прочих вдохновила на более детальное изучение Кронштадта.

Reply

alexandrafl November 20 2015, 09:00:57 UTC
Насчет "смывания" в 1824 г. очень спорная версия. Дело в том, что в Кронштадте наводнений не бывает. Сантиметров на 30 поднимается уровень, когда в Питере 2 м и больше. Эффект трубы маркизовой лужи.

Reply

huan_de_vsad November 20 2015, 09:45:38 UTC
Согласен, что спорная, но в книге 1805 года, человек который поехал в гости в Кронштадт он НЕ описывает Крошлот как полуразркшенное укрепление, наоборот - сравнивает его с "баснословный остров Латосъ" . Т.е. видать все-таки в 1824 была такая заваруха (раз даже Пушкин написал про это наводнение в своем Всаднике). Для меня интересен вопрос - что было причиной такой ужасной бури и наводнения, которые смыло все нахрен с Котлина и затопила Питер по самое горло.

Reply


Leave a comment

Up