Я бы не стал мешать в кучу дома и церкви. Швеллер на снимке выше- это ремонтная история, реставрация современная.
Речь именно о каркасах и паутине вот таких кованных прутьев, проходящих сквозь толщу стен храмов. Я конечно не инженер строитель, но мне кажется странноватым пускать воздушные линии между стен, не зря я привел тут этот снимок
Что тут армируют? воздух? современное армирование - это только толща стены или перекрытия. думаю, раньше тоже были в курсе как армировать (толщу стен и прочее), а как использовать эти "рельсы" - на мой взгляд вопрос резонанса.
А дома да - легко могли класть в проемы, дабы не морочиться с арочной кладкой перекрытий.
Эти стержни воспринимают горизонтальное напряжение и работают вместе с кирпичными перемычками или сводами. Своды и перемычки из кирпича при возникновении даже небольшого горизонтального смещения могут обрушится. Вот для предотвращения этого смещения (расползания в стороны) и служат эти металлические полосы или стержни. Они работают совместно.
вы серьезно полагаете что эти стерженьки способны предотвратить смещение стены толщиной более метра? и вам кажется что арочные перекрытия ненадежны и им нужны вот такие полоски металла? открою тайну, что попадание даже авиационной бомбы не способна сокрушить полностью эти храмы и их стены - поездите и посмотрите на церкви, которые пострадали во время ВОВ. сейсмологию тоже оставим в покое - нету у нас суровых подвижек. Если уж стена станет смещаться - эти полоски металла согнутся в бараний рог. И неважно, кованые они или из металла. Они не несут армирующей функции. Даже в колонне, что на фото выше.
эти полоски металла согнутся в бараний рог. Не могут они согнутся в бараний рог.Стены сходиться не могут они могут только расходиться, в этом случае арматура работает на разрыв, поэтому погнуть её никак не может.
Армирование кладки металлическими стержнями предпринимается по той простой причине, что кладка, прекрасно выдерживая сжимающие нагрузки, очень плохо сопротивляется нагрузкам растягивающим. Металл же их отлично держит - в этом смысл армирования и бетона, кстати. Армирование именно куполов связано с перераспределением нагрузок от купола - в готических сооружениях вместо армирования металлом для компенсации сдвиговых нагрузок от купола строили контрфорсы.
Речь именно о каркасах и паутине вот таких кованных прутьев, проходящих сквозь толщу стен храмов.
Я конечно не инженер строитель, но мне кажется странноватым пускать воздушные линии между стен, не зря я привел тут этот снимок
Что тут армируют? воздух? современное армирование - это только толща стены или перекрытия. думаю, раньше тоже были в курсе как армировать (толщу стен и прочее), а как использовать эти "рельсы" - на мой взгляд вопрос резонанса.
А дома да - легко могли класть в проемы, дабы не морочиться с арочной кладкой перекрытий.
Reply
Своды и перемычки из кирпича при возникновении даже небольшого горизонтального смещения могут обрушится. Вот для предотвращения этого смещения (расползания в стороны) и служат эти металлические полосы или стержни. Они работают совместно.
Reply
Если уж стена станет смещаться - эти полоски металла согнутся в бараний рог. И неважно, кованые они или из металла. Они не несут армирующей функции. Даже в колонне, что на фото выше.
Reply
Раньше строили не по расчёту, а по опыту и традициям. Бомбы здесь не показатель.
Reply
Reply
Reply
Reply
это как?
кованные из чего? не из металла?
выпимши?
Reply
Reply
Reply
Металл же их отлично держит - в этом смысл армирования и бетона, кстати.
Армирование именно куполов связано с перераспределением нагрузок от купола - в готических сооружениях вместо армирования металлом для компенсации сдвиговых нагрузок от купола строили контрфорсы.
Reply
Reply
Leave a comment