Ну вот, сходили с Юджином поговорили с умными людьми и разобрались со своей проблемой - это я все про лишние 32 строки при оцифровке.
Все в общем-то банально оказалось - чортова проприетарщина.
IMX (настоящий, SMPTE 365М, у которого внутри честный D-10 (MPEG2 - I-frame, 4:2:2P@ML)) закрытый (видимо, скорее всего) формат Sony, а посему корректно с ним работать может только сама Sony, все остальное, стороннее - от лукавого. Если c задачей научиться читать многие справляются успешно, то кодировать в IMX у всех, видимо, получается по-разному.
Пишу "видимо", так как сам до конца, до самой сути, в этом вопросе еще не дошел - очень мало специалистов, а в нашей конторе и подавно, кто может дать квалифицированные ответы на эти вопросы.
Ну так вот, расколбас в том, что IMX который накодирует Omneon не открывается в FCP какой-то из версий. Ну и т.п. Что бы все это заработало, надо работать напильником. Брать хеши файлов, анализировать, дотачивать кодеки.
Что случилось у нас: следовать главной архивной идеологии - оцифровывать и хранить материалы в исходном качестве, минимизируя количество операций транскодинга, нам пока не удавалось, из-за недостатка аппаратных ресурсов. Т.е. Betacam SP следует хранить в uncompressed, а все остальное класть в том, в чем пришло - IMX в IMX-е, DV-25 в DV-25.
Производственным форматом (термин это у нас в конторе не имеет хождения, но тем не менее по смыслу это так) у нас, из-за большого парка оборудования Sony, является IMX. Так что мы решили оцифровывать пока для работы Betacam SP в IMX 50 (Mb/s).
Как раз под руку подвернулась компания 2В ("Видеоинтернейшнл"), которой для создания собственного архива потребовались записи эфиров их передач ("Сто к одному", "Устами младенца"). Мы и решили на них обкатать свой "тестовый комплекс".
Оцифровали первый терабайт, скинули себе на LTO, а 2В - на переносной диск. И тут оказывается, что у нас по всему кадру ползут черные поля - сверху, слева и справа. Сверху шире, с боков поуже, но все равно их видно. Начинаем разбираться что и как, и тут оказывается, что IMX - это совсем не привычные 720х756, а 720х608 - добавились дополнительные 32 строки, так называемый VBI (в них помещают служебную информацию, телетекст, таймкод и т.п.).
Если монтажка знает, что перед ней честный IMX - то она поймет про эти 32 строки и попросту скроет их. У ребят с 2В Avid не смог напрямую втянуть наший файлы, они предварительно их во что-то конвертировали, еще более попортив заголовки, и только после этого смогли открыть в своих avid-овских монтажках.
Когда мы с Юджином, с образовательной миссией для себя, попали на Стрим-ТВ и в ходе разговора с тамошними ребятами вскользь упомянули про нашу борьбу с форматами и эти чертовы поля, нас тут же окружили, начали тыкать пальцами, кричать "ага! вот они!" и всячески выражать свой "невосторг" (=.
Оказалось, что наши оцифрованные для 2В материалы, пройдя конвертацию из поломанного IMX -> что-то -> DV-25 и совсем утратив логику и порядок в своих заголовках, получив непонятное соотношение сторон, попали к этим ребятам, и им ничего не оставалось, как вручную, на протяжении уймы времени, кропить эти поля.
Нам даже стало немного стыдно, за такой первый блин, всплывший абсолютно случайно на встрече.