Working Weekday

Oct 14, 2009 01:51



Ну вот, сходили с Юджином поговорили с умными людьми и разобрались со своей проблемой - это я все про лишние 32 строки при оцифровке.
Все в общем-то банально оказалось - чортова проприетарщина.
IMX (настоящий, SMPTE 365М, у которого внутри честный D-10 (MPEG2 - I-frame, 4:2:2P@ML)) закрытый (видимо, скорее всего) формат Sony, а посему корректно с ним работать может только сама Sony, все остальное, стороннее - от лукавого. Если c задачей научиться читать многие справляются успешно, то кодировать в IMX у всех, видимо, получается по-разному.
Пишу "видимо", так как сам до конца, до самой сути, в этом вопросе еще не дошел - очень мало специалистов, а в нашей конторе и подавно, кто может дать квалифицированные ответы на эти вопросы.

Ну так вот, расколбас в том, что IMX который накодирует Omneon не открывается в FCP какой-то из версий. Ну и т.п. Что бы все это заработало, надо работать напильником. Брать хеши файлов, анализировать, дотачивать кодеки.
Что случилось у нас: следовать главной архивной идеологии - оцифровывать и хранить материалы в исходном качестве, минимизируя количество операций транскодинга, нам пока не удавалось, из-за недостатка аппаратных ресурсов. Т.е. Betacam SP следует хранить в uncompressed, а все остальное класть в том, в чем пришло - IMX в IMX-е, DV-25 в DV-25.
Производственным форматом (термин это у нас в конторе не имеет хождения, но тем не менее по смыслу это так) у нас, из-за большого парка оборудования Sony, является IMX. Так что мы решили оцифровывать пока для работы Betacam SP в IMX 50 (Mb/s).
Как раз под руку подвернулась компания 2В ("Видеоинтернейшнл"), которой для создания собственного архива потребовались записи эфиров их передач ("Сто к одному", "Устами младенца"). Мы и решили на них обкатать свой "тестовый комплекс".
Оцифровали первый терабайт, скинули себе на LTO, а 2В - на переносной диск. И тут оказывается, что у нас по всему кадру ползут черные поля - сверху, слева и справа. Сверху шире, с боков поуже, но все равно их видно. Начинаем разбираться что и как, и тут оказывается, что IMX - это совсем не привычные 720х756, а 720х608 - добавились дополнительные 32 строки, так называемый VBI (в них помещают служебную информацию, телетекст, таймкод и т.п.).
Если монтажка знает, что перед ней честный IMX - то она поймет про эти 32 строки и попросту скроет их. У ребят с 2В Avid не смог напрямую втянуть наший файлы, они предварительно их во что-то конвертировали, еще более попортив заголовки, и только после этого смогли открыть в своих avid-овских монтажках.
Когда мы с Юджином, с образовательной миссией для себя, попали на Стрим-ТВ и в ходе разговора с тамошними ребятами вскользь упомянули про нашу борьбу с форматами и эти чертовы поля, нас тут же окружили, начали тыкать пальцами, кричать "ага! вот они!" и всячески выражать свой "невосторг" (=.
Оказалось, что наши оцифрованные для 2В материалы, пройдя конвертацию из поломанного IMX -> что-то -> DV-25 и совсем утратив логику и порядок в своих заголовках, получив непонятное соотношение сторон, попали к этим ребятам, и им ничего не оставалось, как вручную, на протяжении уймы времени, кропить эти поля.
Нам даже стало немного стыдно, за такой первый блин, всплывший абсолютно случайно на встрече.

work

Previous post Next post
Up