Собралось довольно много информации по теме «лидерство» в бизнес-школе Wharton. Вот некоторые интересные моменты.
- В бизнес-школе Wharton лидерство покоится на 3 китах или 3 шагах, которые необходимо сделать каждому студенту. Во-первых, студенты программы MBA должны быть студентами лидерства (students of leadership). Они должны посещать курсы, конференции, интересоваться новыми исследованиями в данной области, читать книги. Таким образом, каждый студент участвует в совместном создании лидерского лексикона и диалога со студентами и преподавателями бизнес-школы. Во-вторых, студенты должны создать сообщество таких же студентов, тренеров и менторов. Таким образом, студенты могут получать прямой фидбэк о своем поведении и влиянии на окружающих, а также понимать бреши в восприятии, понимании и их причины. В-третьих, студенты должны искать и принимать stretch опыт. Это основа основ.
- Нано-технологии для лидеров. Нано-технологии для лидеров (nano tools for leaders) - это быстрые, эффективные технологии для лидера, которые вы можете изучить и начать использовать буквально через 15 минут. Они могут значительно улучшить ваш успех, как лидера, а также вовлечение и производительность людей, которых вы ведете за собой. Если говорить понятным языком, то это специально структурированная учебная справка (учебный материал) примерно на 3-4 стр. по тому или иному вопросу, который может улучшить функционирование компании.
Структура справки:
Наименование (например, Как построить в компании эффективную систему отзывов).
Nano Tools for Leaders (объяснение, что это такое, смотрите выше).
Contributor (т.е. кто автор).
The Goal (цель, например, создать в организации систему отзывов, которая улучшит, а не ухудшит работу).
Nano Tool (общие положения, связанные с темой. Например, существует мнение, что работники, которые получают фидбэк, с большей степенью вероятности улучшат свою работу, чем те, кто не получает фидбэк. Но исследователи утверждают, что это не соответствует действительности. Обычно, послу получения фидбэка работа улучшается только незначительно…Pulling лучше, чем pushing… И т.д. и т.п.).
How Companies Use It (т.е. на конкретных примерах разбирается, как компании используют систему фидбэков в своей организации. Например, Ernst & Young, Deloitte и др.).
Action Steps (т.е. шаги, которые необходимо предпринять. В данном случае их пять).
Share Your Best Practices (здесь все понятно).
Additional Resources (дополнительные ресурсы - книги, статьи и т.п.).
About Nano Tools (в нескольких словах кто разработал и т.д.).
Все подобные уроки для лидеров (а их около 15 на данный момент) читайте в
блоге Программы по лидерству Wharton.
- В бизнес-школе Wharton используют blended learning (смешанное обучение), как, например, в программе по лидерству, которую бизнес-школа создала и разработала для французской финансовой компании Axa. Т.е. участники программы сначала изучают часть учебных материалов через web, а лишь затем едут на кампус в Сингапур. Но бизнес-школа Wharton должна готовить корпоративных клиентов к тому, что однажды обучение, построенное на использовании технологий (в Wharton это любят называть digitally mediated executive education), станет нормой. Для Wharton подобный тип виртуального обучения тоже новшество, поскольку 95 % бизнеса приходится на взаимодействие с клиентами лицом к лицу. Подобное виртуальное обучение позволяет больше узнать, что работает, а что нет. К тому же, в прошлом году в программе обучения в бизнес-школе произошли изменения и ее выпускники могут теперь раз в 7 лет посещать в бизнес-школе executive education программы, но не все выпускники заинтересованы в том, чтобы приезжать на кампус - некоторых вполне устроят курсы в режиме он-лайн.
- На новом
сайте можно найти много интересной информации о лидерстве в бизнес-школе Wharton.
Продолжение следует.