Традиции, легенды и мифы Йельского Университета

Aug 20, 2010 19:47


Трение левого башмака статуи Теодора Дуайта Вулси

Эта традиция очень похожа на гарвардскую, что совсем не удивительно, ведь у обоих университетов много общего. Теодор Дуайт Вулси (Theodore Dwight Woolsey, 1801-1889 гг.) - бывший Президент Йеля. Его бронзовая статуя находится на территории университета в той части, которую называют Old Campus. По легенде, трение левого башмака статуи перед экзаменами приносит студентам удачу. Эту традицию рассказывают многочисленным группам туристов, посещающих кампус университета, предлагая им самим потереть башмак. В результате чего, собственно, башмак и оказывается натертым до блеска. Говорят, что очень трудно найти выпускника Йеля старше 30 лет, который когда-нибудь слышал бы о башмаке Теодора Дуайта Вулси.





Статуя Теодора Дуайта Вулси (фото с сайта Йельского Университета)




Статуя Теодора Дуайта Вулси (фото из блога http://andanton.livejournal.com/)

Проклятый камень

Жерновой камень (millstone) в тротуаре во внутреннем дворике Branford College возле Harkness Tower с некоторых пор стал объектом суеверия. По легенде, если студент наступит на этот камень, то он или она никогда не закончит это учебное заведение. Причины этого проклятия не совсем ясны, хотя существует версия, что однажды строитель упал c Harkness Tower на это место и разбился насмерть. По другой версии в 1718 г. студенты колледжа Saybrook в Йеле разобрали бычьи телеги, на которых должны были перевести йельскую библиотеку в Нью-Хейвен. А этот жерновой камень - не что иное, как колесо от одной из телег.

Гимназиум

Почему в Йеле есть гимназиум (т.е. спорткомплекс), построенный в готическом стиле? Существует миф, что госпожа Payne Whitney хотела, чтобы Йельский Университет построил на ее деньги большой кафедральный собор, но университет предпочел гимназиум. Поскольку госпожа Payne Whitney была уже в преклонном возрасте, администрация университета посчитала, что ее можно слегка провести и построить объект, более нужный университету, чем собор. Администрация университета дала задание архитектору Джону Расселу Поупу (John Russel Pope) спроектировать гимназиум, который сошел бы по внешнему виду за собор. Затем, после окончания строительства гимназиума Президент Йельского Университета провез г-жу Payne Whitney мимо здания. Вскоре она умерла, будучи довольной тем, что дала Йелю такое большое здание для богослужения.




Гимназиум (фото с сайта Йельского Университета)

Давенпорт-колледж

Когда Йельский Университет вышел за пределы улицы York Street для строительства двух новых колледжей в 1930 г. архитектор Джеймс Гэмбл Роджерс (James Gamble Rogers) решил, что георгианская архитектура из красного кирпича будет больше подходить окружающей местности, чем готическая архитектура, которая была так популярна до этого. К тому же, здания в георгианском стиле было дешевле строить. Но поскольку один из колледжей, а именно, Davenport College выходил бы фасадом на York Street, где Роджерс уже создал готические колонны для колледжей Branford и Saybrook, он сделал фасад этого колледжа из светлых камней типа песчаника и придал ему детали готической архитектуры.

Кажется, достаточно простая история, даже слишком простая, чтобы о ней говорили. Поэтому, создатели мифов в Йельском Университете придумали семейную драму, достойную пера Эсхила. По одной версии, г-жа Стэфен Хакнесс (Stephen Harkness) выделила деньги на строительство Harkness Tower с условием, что любое здание, построенное в пределах видимости с ее вершины должно быть в готическом стиле, что собственно и вылилось в архитектуре улицы York Street. Но здесь есть одна проблема. Внутреннюю часть колледжа Davenport можно увидеть с башни. По другой версии, архитектор Джеймс Гэмбл Роджерс умер во время строительства и его сын, который продолжил дело отца, быстро отошел от готического стиля, так любимого Джеймсом Гэмблом Роджерсом. Но загвоздка в том, что Роджерс умер только в 1947 г., т.е. уже после того, как строительство колледжа было завершено. Есть еще версия, что Эдвард Хакнесс (Edward Harkness), сын Стэфен Хакнесс, ненавидел готический стиль и поэтому проигнорировал пожелания своей матери после ее смерти.

Статуя Натана Хейля

Натан Хейль - выпускник Йеля 1773 г. Был казнен в 21 год. На статуе, расположенной возле здания Коннектикут-Холл, по кругу основания монумента выгравирована очень запоминающая фраза, сказанная им перед смертью в качестве последнего слова: «Я сожалею, что у меня только одна жизнь, которую я могу отдать за свою страну». Прижизненных портретов Натана Хейла не сохранилось, поэтому скульпторы, создающие его статуи, руководствуются воображением и здравым смыслом.




Статуя Натана Хейля (фото из блога http://andanton.livejournal.com/)

Исчезающая библиотека

Речь идет о Библиотеке редких книг и рукописей Байнеке (The Beinecke Rare Book and Manuscript Library). Эту скандальную в некотором роде легенду оставляют так сказать «на последок» многочисленным группам туристов, посещающих кампус университета. В случае пожара сложная противопожарная система библиотеки автоматически высасывает весь кислород из помещений, где находятся стеллажи с книгами. Но в данном случае страдает персонал библиотеки, на свою беду оказавшийся внутри. Кроме этого, все здание могут опустить ниже уровня земли, чтобы защитить библиотеку от ядерного взрыва. Первоначальная система пожаротушения, которая впоследствии была заменена, была спроектирована таким образом, чтобы наполнить стеллажи углекислым газом, но приводить в действие данную систему можно было только после эвакуации персонала библиотеки. Говорят, что погружение библиотеки ниже уровня земли - неэффективный способ, поскольку в данном случае книги хоть и не сгорят, но промокнут из-за подземных вод.

Пост подготовлен по материалам Yale Alumni Magazine, веб-сайта Йельского Университета, Википедии, блога http://andanton.livejournal.com/.

ВНИМАНИЕ. С начала 2017 г. запустил новый сайт Knowledge Studio http://knowledge-studio.by Чему учат в Гарварде, Стэнфорде, Уортоне.

легенды, мифы, Йель, mba, Йельский Университет, yale, традиции

Previous post Next post
Up