Гарвардская школа бизнеса планирует открыть новую программу в Индии

Aug 08, 2010 17:27



Гарвардская школа бизнеса планирует открыть новую программу в Индии

Гарвардская школа бизнеса планирует открыть Executive development program во втором по счету густонаселенном городе мира Мумбаи (Индия). В июле 2010 г. новый декан бизнес-школы Нитин Нория (к слову, индус) попутешествовал по миру, посетив такие города, как Мумбаи, Лондон, Гонконг, Шанхай, Сан-Франциско. Он встречался с выпускниками бизнес-школы, бизнес-лидерами и т.д. Гарвардская школа бизнеса хочет открыть новую программу, чтобы еще более расширить свое присутствие на международной арене. Стоит отметить, что бизнес-школа в той или иной степени уже присутствует в Индии. Бизнес-школа открыла в Мумбаи исследовательский центр в 2005 г. и предлагает вот уже в течение около 3-х лет Executive education программы. Гарвардская школа бизнеса не планирует строить полноценный кампус и конкурировать с программами MBA бизнес-школ Индии. Проект находится пока на стадии развития.


Для сведения, Гарвардская школа бизнеса открыла первую в мире Executive education программу в далеком 1945 г. Она называлась Advanced Management Program. С тех пор более 9000 лидеров со всего мира учились на программах бизнес-школы как на ее кампусе в США, так и в мире. За последнее десятилетие бизнес-школа открыла ряд программ Executive education. Недавний пример - центр в Шанхае (Китай) Harvard Center Shanghai, региональные центры в Европе, Латинской Америке, Японии.

Теперь, немного практичной информации по Индии. В марте  2010 г. в бизнес-школе прошла ежегодная конференция SABA India Conference 2010. В ходе конференции одного из вип-участников председателя правления Indian School of Business Mr. Rajat Gupta (ранее работал в McKinsey на руководящих должностях) попросили провести SWOT анализ Индии 2010. Вот что получилось:

Strengths (сильные стороны) - Демографическая ситуация, свободный демократический рынок, культура предпринимательства, наиболее diverse страна в мире.

Weaknesses (слабые стороны) - Геополитика, неравенство доходов.

Opportunities (возможности) - естественная колыбель для инноваций, largest middle class, low carbon pathway.

Threats (угрозы) - Китай.

От других выступающих прозвучал ряд полезных советов предприятиям, заинтересованным работать на индийском рынке:

- для успеха очень важно иметь сильную ключевую команду и модель ведения бизнеса.

- очень проблематично создать бренд за короткий период.

- необходимо провести ребрендинг мировых брендов, поскольку индийский рынок очень отличается от остальных.

- чтобы создать успешный бренд очень важно понимать историю страны (например, колониальное прошлое Индии, глубоко подозрительные потребители и т.д.).

-иностранному товару легко попасть на рынок Индии, но получить лояльность потребителей в стране непросто, необходимо приспосабливать товар к местным условиям, чтобы выжить.

Пост подготовлен по материалам газет «The Crimson» и «Harbus».

harvard, harvard business school, конференция, Гарвард, Гарвардская школа бизнеса, Индия, бренд, Мумбаи, Китай

Previous post Next post
Up