Путь от солдата до бизнес-лидера
Студент Гарвардской школы бизнеса (MBA Class of 2011) в своем блоге
MILITARYTOBUSINESS описывает путь от военного до будущего бизнес-лидера. Ниже приведены некоторые интересные фрагменты из его блога.
- В одном из постов студент привел данные о количестве бывших американских военнослужащих, которые в настоящее время проходят обучение в топовых бизнес-школах мира. Оказывается, в HBS в Class of 2011 их примерно 33 человека (3,52 % от общего числа учащихся), в Stanford GSB - 10 (2,63 % от общего числа), в Chicago Booth - 15 (2,53 %), в Wharton - 18 (2,09 %), в Columbia Business School - 17 (2,31 %), в Kellogg School of Management - 17 (3,23 %). Т.е. в среднем 3 %.
- С момента начала учебы в сентябре 2009 г. студента вызвали первый раз Cold Call только в конце марта 2010 г. Пять курсов в семестре, примерно 30 кейсов изучают во время курса, 150 кейсов во время первого семестра и ни единого Cold Call, всего около 225 кейсов и, наконец, первый Cold Call! По статистическим данным, каждого студента в секции уже вызывали Cold Call в среднем 2,4 раза до того как автор вышеуказанного блога получил свой первый Cold Call.
- Студент подчеркивает, насколько важно умение кратко и убедительно излагать свои мысли в словесной форме. В бизнес-школе большинство комментариев длится меньше минуты, а зачастую они состоят всего из нескольких предложений. Студент даже подсчитал, сколько другие одноклассники платят за то, что слушают, как вы говорите. Оказывается, стоимость обучения для HBS Class of 2012 составляет 48600 USD. В ходе того или иного курса изучают около 30 кейсов. Всего в первый год 10 курсов, итого 300 кейсов. Итого 48600USD/300 = 162 USD/кейс. Занятие, на котором разбирается кейс, длится 80 минут. Таким образом, каждый студент бизнес-школы платит 2 USD за каждую минуту класса. В секции автора блога 94 студента, т.е. если кто-то решит высказаться в течение одной минуты, то другие студенты платят соответственно 186 USD за каждую минуту.