HARVARD BUSINESS SCHOOL WORKING KNOWLEDGE
Сегодня я расскажу Вам о Harvard Business School Working Knowledge
http://hbswk.hbs.edu Говоря понятным для читателей блога языком, HBSWK - это веб-сайт, на котором более 200 профессоров HBS ежедневно размещают свои инновационные мысли и идеи, которые затем внедряются в бизнесе. Т.е. это своеобразный инструмент влияния на происходящие бизнес-процессы.
Подобные ресурсы есть у Wharton, Stanford GSB, INSEAD и других топовых бизнес-школ мира. Доступ ко всем этим ресурсам свободный, что, на мой взгляд, немаловажно.
Темы материалов касаются Истории бизнеса, Предпринимательства, Финансов, Глобализации, Лидерства, Маркетинга, Стратегии и других сфер. Это интервью с профессорами HBS, уроки из класса, исследования и идеи, подкасты, рубрика «Что Вы думаете?», working papers и многое другое.
Вот лишь некоторые материалы, опубликованные за 2006-2008 гг.:
1. «Strategy Execution and the Balanced Scorecard» Q&A with: Robert S. Kaplan, August 11, 2008
2. «HBS Cases: Walking Away from a $3 Billion Deal», August 25, 2008
3. «Seven Tips for Managing Price Increases», June 16, 2008 by John Quelch
4. «HBS Cases: Negotiating with Wal-Mart», April 28, 2008
5. «Innovation Corrupted: How Managers Can Avoid Another Enron», Q&A with: Malcolm S. Salter, July 7, 2008
6. «Starbucks' Lessons for Premium Brands», July 9, 2008, by John Quelch
7. «Chris Christensen: Legend of the Classroom», April 16, 2008
8. «HBS Cases: JetBlue's Valentine's Day Crisis», March 31, 2008
9. «On Managing with Bobby Knight and "Coach K», August 14, 2006 by Sean Silverthorne
10. «HBS Cases: Beauty Entrepreneur Madam Walker», June 25, 2007
11. «The History and Influence of Andy Grove», Q&A with: Richard Tedlow, October 30, 2006
12. «Feeling Stuck? Getting Past Impasse», April 25, 2007
13. «HBS Cases: How Wikipedia Works (or Doesn't)», July 23, 2007
14. «Negotiating When the Rules Suddenly Change», September 11, 2006
15. «Marketing Maria: Managing the Athlete Endorsement», October 29, 2007
16. «How Economics May Lead to Better Football Games», September 29, 2008
17. «Financial Crisis Caution Urged by Faculty Panel», Q&A with:
Jay Light, Robert C. Merton, David Moss, Nicolas Retsinas, Clayton Rose, September 29, 2008
18. «Teaching The Moral Leader» Q&A with: Sandra J. Sucher, November 19, 2007
Что мне особенно нравится в HBSWK - это сжатый формат представления информации, который позволяет на 1-4 страницах в формате pdf (три колонки текста на страницу) передать результаты многолетних трудов авторов, их прорывные идеи. Это особенно важно для современных менеджеров в условиях катастрофической нехватки времени.
Ниже расскажу об одном из таких материалов «Teaching The Moral Leader», Q&A with: Sandra J. Sucher, November 19, 2007.
Профессор Sandra J. Sucher ведет для студентов второго года MBA в HBS курс «The Moral Leader». Целью курса является нахождение собственного определения термину «моральное лидерство». Главной особенностью курса является использование литературных произведений для изучения морального принятия решений и лидерства. «Уроки, которые мы берем из истории, становятся частью нас самих» говорит Sandra J. Sucher. Главной особенностью литературных произведений в отличие от кейсов является то, что они имеют окончание.
Профессор Sandra J. Sucher использует в числе прочих следующие рассказы:
а) «The Remains of the Day» by Kazuo Ishiguro. Это рассказ об английском дворецком и решениях, которые тот принимал, будучи на службе у Лорда Darlington в период между первой и второй мировыми войнами. Здесь речь идет о природе поведения и границах лояльности человека.
б) «Antigone» by Sophocle. Здесь правый - против правого. Проблема между Antigone и Королем Kreon. Antigone желает похоронить ее брата. Король Kreon отказывается это сделать, так как брат Antigone был предателем и вел жестокую гражданскую войну. Позиция каждого из них может рассматриваться как моральная.
в) «Things Fall apart», By Chinua Achebe. В рассказе описывается реакция нигерийского племени на пришествие в страну христианских миссионеров и британских колониальных властей на исходе 20 века. Что случится, когда приходит группа людей и говорит другой группе людей, что взгляды и мышление последних неправильны, и их надо менять?
В конце поста хочу отметить, что мне очень бы хотелось увидеть нечто подобное HBSWK и в Республике Беларусь. Да, отечественные бизнес-школы (их всего две) размещают на своих сайтах статьи профессорско-преподавательского состава, но эти материалы не структурированы должным образом. Скорее, они служат средством рекламы преподавателей бизнес-школы, а из содержания поста очевидно, что основная цель подобных веб-сайтов - оказание влияния на происходящие бизнес-процессы.