Пять сил Портера

Aug 05, 2009 12:53


Пять сил Портера

Оказывается, пять сил Портера (Porter’s 5 forces) можно использовать не только для определения привлекательности той или иной отрасли промышленности, но также и для анализа Гарвардской школы бизнеса с целью нахождения своего спутника жизни.

В газете Гарвардской школы бизнеса «Harbus» (www.harbus.org) в этом году появился цикл статей студентки этой топовой бизнес-школы Канейши Грэйсон (Kaneisha Grayson). В них она делится забавными и полезными советами как познакомиться лицам противоположного пола. Статьи доступны также на сайте Канейши Грэйсон http://kaneisha.com/.

В одной из статей Канейша, используя пять сил Портера, провела анализ Гарвардской школы бизнеса. В ее задачу входило определить, насколько мужчины Гарвардской школы бизнеса привлекательны для женщин этой бизнес-школы в качестве спутника жизни.  Канейша Грэйсон характеризует девушек Гарвардской школы бизнеса как красивых, амбициозных, независимых и добившихся значительных успехов в жизни. На основе проведенного анализа Канейша сделала вывод, что Гарвардская школа бизнеса не привлекательна для женщин, которые ищут свою вторую половинку среди мужчин, но ситуация не настолько уж безвыходная, а также дала ряд рекомендаций.


Для сведения, анализ пяти сил Портера - это схематичная структура для отраслевого анализа и стратегии делового развития, созданная Майклом Портером в Гарвардской школе бизнеса в 1979 г. В начале 2008 г. появилась его новая обновленная статья «The Five Competitive Forces That Shape Strategy». Читайте здесь http://hbr.harvardbusiness.org/2008/01/the-five-competitive-forces-that-shape-strategy/ar/1

Пять сил Портера включают в себя:

- Угроза появления продуктов-заменителей

Наличие продуктов-заменителей, склонность потребителей к которым может увеличиться вследствие повышения цены.

- Угроза появления новых игроков

Рынки, приносящие высокую прибыль, привлекают новых игроков. В результате появляются многочисленные новые игроки, существенно снижающие прибыль. Если не предпринимать действий по блокированию или затруднению входа новых игроков, прибыль будет последовательно снижаться с ростом уровня конкуренции.

- Рыночная власть поставщиков

Поставщики сырья, компонентов, рабочей силы и услуг могут влиять на деятельность компании. Поставщики могут отказаться работать с компанией или, например, установить чрезмерно высокие цены на уникальные ресурсы.

- Рыночная власть потребителей

Способность потребителей влиять на компанию, а также реакция чувствительности потребителя на изменение цены.

- Уровень конкурентной борьбы

Для большинства отраслей, это определяющий фактор, влияющий на уровень конкуренции в отрасли. Иногда игроки конкурируют агрессивно, иногда происходит неценовая конкуренция в инновациях, маркетинге и т.д.

Забавно, что студенты Гарвардской школы бизнеса помнят, что такое пять сил Портера. На днях на сайте youtube смотрел новое видео, в котором известный по бизнес-клятве «MBA Oath» студент Макс Андерсон интервьюировал выпускников этой бизнес-школы. Одним из вопросов был вопрос о 4P (т.е. price, product, place, promotion). Интересно, что далеко не все смогли на него ответить, но зато все с легкостью назвали мужа Бритни Спирс.

Пост подготовлен по материалам статьи студентки Гарвардской школы бизнеса Канейши Грэйсон «THE DATING WRITE-UP: Best Practices For Finding Love in B-School» в газете Гарвардской школы бизнеса «Harbus» и Википедии.

любовь, Гарвардская школа бизнеса, harbus, mba, Майкл Портер, пять сил Портера, Гарвард

Previous post Next post
Up