Преподаватель стратегических коммуникаций в Стэнфордской высшей школе бизнеса Matt Abrahams
задал профессору этого учебного заведения Илье Струбулаеву вопрос об основных выводах из его популярного курса по венчурному капиталу.
Первый вывод профессора - способность мыслить иначе. Когда мы обсуждаем любые вопросы, связанные со стартапами, основателями, бизнес-моделями, финансированием, существует множество способов мыслить иначе, смотреть на одну и ту же проблему с разных углов. И некоторые из этих способов мышления или взгляда на проблему гораздо более эффективны, чем другие. Профессор хотел бы привить студентам эту способность.
Второй вывод - выходите за пределы своих четырех стен, из своей клетки и посмотрите на вещи совершенно иначе. Важно не просто увеличивать число контактов, но и число значимых контактов и диверсифицировать их. Илья Стребулаев провел небольшое исследование, в котором сравнил профили венчурных капиталистов в сети LinkedIn с профилями корпоративных инноваторов, и пришел к необычным выводам. Оказалось, что у венчурных капиталистов больше связей в LinkedIn, чем у корпоративных инноваторов, например, чем у главного директора по инновациям в крупной компании. Но гораздо интереснее наблюдать, насколько разнообразны связи венчурных капиталистов в разных отраслях, с разным образовательным бэкграундом, в разных географических регионах. А если посмотреть на корпоративных инноваторов, то у них не только меньшая сеть контактов, но эти сети и менее однородные, схожие. Это, например, одна и та же компания, университет и т.д.
Поэтому, старайтесь диверсифицировать свою сеть контактов. Проверьте свою социальную сеть LinkedIn, насколько она разнообразна, составьте план, как выйти за пределы своих четырех стен. Многие люди постоянно путешествуют. Илья Стребулаев тоже постоянно путешествует и раньше во время перелетов ни с кем не разговаривал. Поработав над этим, выйдя за пределы четырех стен и наладив сеть контактов, профессор Стэнфорда изменил свой подход. Теперь во время путешествий его цель - поговорить с людьми, которых он не знает, будь то в очереди на паспортный контроль или сидя рядом с кем-то в самолете.