Как привить рабочую культуру команде

Mar 11, 2023 08:36

Возможно, вы в курсе, что рабочая культура компании - ключ к успеху. Но как управленцы строят эту культуру? И как ее поддерживать или улучшать во времена кризиса? В ходе курса Leading Through Culture профессор менеджмента Стэнфордской высшей школы бизнеса Glenn Carroll учит, как лидеры могут создавать культуру при помощи систем, убеждений и практики. В видеоролике профессор рассказывает о 5-ти ключевых моментах из своего курса.

1.Культурный менеджмент vs. Традиционный менеджмент

В традиционном менеджменте менеджер наблюдает за рабочим, оценивает его производительность, обучает и дает ему отзыв, говорит, как выполнить работу лучше. В культурном менеджменте вы строите систему, доверяете системе, расслабляетесь и даете системе возможность работать. Самое трудное время для менеджера наступает во времена кризиса, поскольку во времена кризиса всегда возникает порыв схватить штурвал и начать руководить процессом, нести ответственность. Но в сильной культурной системе вы только должны полагаться на то, что система была построена надлежащим образом, и что процессы будут работать.

2.Сильная культура облегчает менеджмент

В своей книге «No Rules Rules» руководитель компании Netflix Reed Hastings рассказывает историю об одной из руководителей Facebook Sheryl Sandberg. Однажды Sheryl Sandberg сопровождала его целый день, чтобы узнать, как тот управляет компанией. В конце дня топ-менеджер отметила, что руководитель Netflix «на протяжении всего дня не принял ни одного решения». Reed Hastings улыбнулся и парировал: «Я чувствовал себя отлично, поскольку наша цель как раз в этом и заключалась». Руководитель Netflix поступал так потому, что у компании сильная культура, а культура включает людей, которые принимают решения похожим способом, как это делал Reed Hastings, т.е., чтобы не возникало необходимости их принимать.

3.Культурный контент

Вы можете построить сильную культурную систему вокруг любого набора убеждений, ценностей или практик. Организационные теоретики называют это культурным контентом, а культурный контент не зависит от того, сильная или слабая культура в организации. Не верьте этому. Примите во внимание факт, что существуют организации с сильной культурой в самых различных сферах бизнеса: производство, розница, услуги, финансы. Это также могут быть религиозные организации, школы, гангстерские банды и т.п. Контент не зависит от того, сильная или слабая культура.

4.В построении сильной культуры нет тайны

Большинство менеджеров использует 3 ключевых рычага, определяющих культуру. Но на самом деле существует около 20 различных рычагов, которые менеджер может использовать. Например, можно сделать деятельность организации прозрачной, гомогенизировать группы, ввести ротацию на работе и т.д. Список рычагов длинный и его можно использовать по-разному. Ошибкой будет не рассматривать и не использовать полный спектр рычагов.

5.Культурно-выборочный наем персонала

Культурно-выборочный наем персонала - наиболее мощный рычаг для менеджера. Вы можете всегда его проводить. Вам необходимо нанимать людей. Вам возможно нужно расти. Это отнимает много времени и необходимо проводить интервью. Культурно-выборочный наем часто критикуют в настоящее время, так как он не проводится надлежащим образом, могут появиться разные предубеждения, дискриминация, поскольку, когда вы выбираете человека на основании культурных черт, вы получаете много других вещей, которые более однородны, чем вам может нравиться. Однако, проблема может быть решена, если все сделать надлежащим образом. Важно запомнить, что культурно-выборочный процесс работает и является самым влиятельным элементом для быстрого и эффективного построения сильной культуры в компании.

бизнес-школа, Стэнфорд, компания, glenn carroll, Менеджмент, культура, управление

Previous post Next post
Up