«Cooked» и «Raw» кейсы в Yale School of Management
В одном из своих предыдущих постов о кейсовом методе обучения в Гарвардской школе бизнеса я писал, что кейсовый метод обучения в последнее время попал под шквал критики. Это связано с тем, что преподаватели бизнес-школ размышляют над тем, как внедрить новые методы и средства обучения, которые стали доступны благодаря развитию информационных технологий и, в частности, сети Интернет. Есть мнение, что кейсовый метод обучения отнимает много времени, что кейсы слишком длинные, что таким способом трудно обучать студентов quantitative technics и т.д. Писал я и о том, что декан Columbia Business School г-н R. Glenn Hubbard предложил использовать «decision briefs», которые состоят из нескольких статей, описывающих возникшую проблему, видеозаписей и т.п.
Учитывая данные обстоятельства, представляется целесообразным рассмотреть возможности нового формата кейсов, который используют в Yale School of Management (Yale SOM), - «raw» кейсов и их отличий от традиционных кейсов. В Yale SOM выпускают два типа кейсов: сooked т.е. «готовые» и raw т.е. «сырые, необработанные». «Cooked» кейсы - это традиционные кейсы, как в Гарвардской школе бизнеса. Пример смотрите здесь
http://mba.yale.edu/MBA/curriculum/pdf/cadburycase.pdf В свою очередь, «raw» кейсы по форме больше напоминают веб-сайт в Интернете, состоящий из краткого изложения сути кейса, аналитических отчетов, пресс-релизов, данных о конкурентах, статей в прессе о компании, графиков акций, интервью с ключевыми игроками, видеосюжетов, прочей информации, ссылок на дополнительные источники и т.д. Пример подобного «raw» кейса о сети магазинов подержанных автомобилей «Carmax» смотрите здесь
http://cases.som.yale.edu/carmax/ Существует мнение, что именно в таком формате управленцы должны оценивать и анализировать информацию для принятия решения. Ведь в данном случае они используют реальную информацию, чувствуя при этом стресс неопределенности, в каком направлении двигаться далее, формируют свою точку зрения и позицию по вопросу и, наконец, защищают ее при помощи собранной информации.
Традиционные «cooked» кейсы значительно упрощают ситуацию, с которой столкнулся управленец, поскольку повествовательный формат такого кейса требует понятного начала, середины и конца. Изложение его сути происходит с точки зрения одного человека и фокусируется на ряде вопросов из одной-двух дисциплин. В отличие от «cooked» кейсов, «raw» кейсы имеют более гибкий формат и помогают студентам понять и рассмотреть бизнес-проблему с точки зрения различных дисциплин и перспектив (например, посмотреть на деятельность той или иной компании с точки зрения конкурентов, клиентов, государства и т.п.).
Основные различия между cooked и raw кейсами:
«Cooked» кейсы
«Raw» кейсы
Изложение фактов с одной точки зрения
Различные точки зрения
Фокус на одной дисциплине
Фокус на нескольких дисциплинах
Отдельные пояснительные записки
Пояснительные записки включены в пакет
Четкие, выверенные факты
Неупорядоченные, оригинальные документы
Искусственная конструкция
Более реалистичное представление информации
Линия развития событий представляет набор фактов
Сохраняется реальная жизненная неопределенность относительно реальных фактов и линии событий
Студенты сначала читают кейс, затем над ним работают
Студенты работают над кейсом, изучая информацию на веб-сайте кейса
Временной интервал между событием и его последующим изложением в кейсе составляет, по крайней мере, 6 месяцев
Недавние события, с возможностью добавления новой информации по мере ее появления
Ограниченное количество черно-белых диаграмм, рисунков и т.д. в конце кейса
Цветные, даже анимированные приложения и графики, ограниченные только воображением автора кейса
Важно отметить, что «cooked» и «raw» кейсы не являются взаимно исключающими категориями. Иногда профессор Yale SOM дает студентам на рассмотрение «raw» кейс, чтобы они могли изучить документы компании и решить, как действовать в данной ситуации. В другой раз, чтобы сфокусировать анализ студентов, профессор может попросить студентов использовать «cooked» кейс.
Интересные факты о кейсах в Yale SOM:
- Профессор Yale SOM г-н Will Goetzmann является одним из авторов «raw» кейсов.
- В Yale SOM есть специальный Департамент по исследованию кейсов, который создан в 2006 г. Им руководит Jaan Elias.
- В 2008 г. Yale SOM выпущено 40 новых кейсов, из них «raw» кейсов - 17 .
- Первый «raw» кейс, который разработал Департамент по исследованию кейсов Yale SOM (Case Research Department) в конце 2006-2007 академического года, называется «Equity Office Properties (EOP) Trust».
Примеры «raw» кейсов:
Carmax -
http://cases.som.yale.edu/carmax/ Environmental Defense Fund/TXU -
http://cases.som.yale.edu/txu/ FCC Spectrum Auction -
http://cases.som.yale.edu/spectrum Примеры «cooked» кейсов:
Cadbury -
http://mba.yale.edu/MBA/curriculum/pdf/cadburycase.pdf Air Canada -
http://mba.yale.edu/MBA/curriculum/pdf/aircanadacase.pdf Дополнительная информация о кейсах в Yale SOM здесь
http://mba.yale.edu/MBA/curriculum/cases.shtml Пост подготовлен по материалам Yale School of Management.