Как юмор может стать секретным оружием в коммуникациях

Jul 25, 2021 10:04

«Юмор похож на швейцарский армейский нож. Он не только провоцирует людей на смех, но также помогает установить связь с аудиторией, снизить напряжение, повысить статус, завоевать доверие и привлечь внимание других людей к своей точке зрения. Юмор может помочь донести до других людей свое послание. Тем не менее, большинство людей не решаются использовать юмор, особенно в профессиональной деятельности».

Преподаватель Стэнфордской высшей школы бизнеса Matt Abrahams поговорил с профессором бизнес-школы Jennifer Aaker и преподавателем Naomi Bagdonas о силе юмора и как его использовать, чтобы построить связи в бизнесе и в жизни. Наиболее интересные моменты из беседы:

-Многие считают, что юмору нет места на серьезной работе. Если вы покажете коллегам и друзьям, что у вас есть чувство юмора, то будете выглядеть более уверенным в себе, повысите свой статус, вам будут больше доверять.
-Jennifer Aaker и Naomi Bagdonas ведут в бизнес-школе популярный курс «Юмор, Серьезный бизнес» и недавно написали книгу по данной теме «Humor, Seriously. Why Humor is a Secret Weapon in Business and Life». В книге авторы делятся советами всемирно известных комедийных актеров, исследованиями ученых, историями лидеров из разных стран мира. Авторы раскрывают, как работает юмор, и как он меняет не только способ ведения бизнеса, но и жизнь людей.
-Существует много мифов и неправильного восприятия юмора. Когда людей спрашивают, что их сдерживает использовать юмор на работе, многие считают, что юмору просто нет места на серьезной работе. Мы боимся, что доверие к нам снизится, что нас не воспримут серьезно. Проведенные исследования показывают, что большинство лидеров предпочитают работников с чувством юмора, и считают, что такие сотрудники лучше работают.
-Юмор - мощное средство завоевать доверие. Многие исследования показывают, что бизнес сталкивается с кризисом доверия. Обзор издания Harvard Business Review в 2019 г. свидетельствует, что 58 % сотрудников доверяют совершенно незнакомому человеку больше, чем своему боссу. Юмор - мощный эликсир доверия.
-Человеческий мозг вырабатывает гормон окситоцин, и мы формируем эмоциональную связь с другим человеком. Окситоцин - тот же гормон, который вырабатывается во время секса и рождения ребенка. Получается, между рождением ребенка, сексом и смехом на встречах с коллегами через Zoom есть много общего.
-Когда мы смеемся, поощрительный центр (reward center) человеческого мозга наполняется нейротрансмиттером допамином. Благодаря этому мы можем глубже фокусироваться и лучше хранить в памяти на протяжении длительного времени некоторые моменты. Другими словами, юмор может сделать контент не только более привлекательным в данный момент, но также помогает его лучше запомнить после события.
-Хорошие истории привлекают внимание. На неврологическом уровне мы обращаем внимание на вещи, которые отличаются. Аналогично, юмор, который вызывает смех, часто привлекает внимание.
-Хороший юмор в подходящий момент может реально изменить поведение аудитории.
-Что можно сделать, чтобы вызвать и продемонстрировать юмор? Во-первых, просто признать, что юмор исходит из правды, а не берется из воздуха. Как вы себя чувствуете, о чем думаете, что делает вас счастливым или злит и т.п. Все это чрезвычайно важно для появления юмора. Т.е. вы даете голос своим наблюдениям. Какую же правду мы ищем? Самое простое - найти области контраста или несоответствия. Это второй совет. Например, как коллеги описывают вас по сравнению с вашей семьей, или как вы хотите себя вести по сравнению с тем, как в настоящее время вы себя ведете. В-третьих, больше конкретики. Чем больше конкретики вы можете получить, тем лучше. Поэтому, проводите инвентаризацию своей жизни и находите вещи, которые могут оказаться смешными.
-Одно из упражнений, которое студенты бизнес-школы выполняют весь семестр в ходе курса по юмору, заключается в том, что каждую неделю им нужно записывать 10 наблюдений из собственной жизни. Можно даже каждый день записывать по одному наблюдению о каком-либо несоответствии, о чем-то необычном. Затем, в конце недели нужно посмотреть на все семь наблюдений и попытаться одно из них превратить в смешную историю.
-Naomi Bagdonas называет юмор «недооцененной суперсилой в бизнесе».
-Интересно, что в детстве мы все веселые, в школе и в тинейджерском возрасте мы продолжаем быть забавными. Но затем что-то меняется, и мы перестаем веселиться.
-Люди часто считают, что юмор - это развлечение, но юмор может быть весьма полезен. Существует ряд исследований, которые показывают, что юмор влияет на статус, уверенность, компетенцию, креативное решение проблем.
-Когда мы смеемся - вырабатывается гормон окситоцин, который облегчает социальные связи и увеличивает степень доверия.
-Когда люди вместе смеются на работе - улучшаются взаимоотношения, люди чувствуют, что их больше ценят и им больше доверяют. В конечном итоге это приводит к снижению стресса.
-В ходе курса по юмору студенты пишут собственную биографию с юмором, готовят выступление, создают питч компании и т.д.
-С программой курса по юмору и дополнительными материалами можно ознакомиться здесь.
-Пройти опросник и узнать свой стиль юмора можно здесь. Всего их четыре: the Stand-up, the Sweetheart, the Magnet, the Sniper. Прошел опросник и результаты показали, что мой стиль - the Sweetheart (45 %).

смех, доверие, упражнение, курс, допамин, коммуникации, стиль юмора, работа, naomi bagdonas, мозг, бизнес-школы, Стэнфорд, matt abrahams, jennifer aaker, юмор, окситоцин

Previous post Next post
Up