«Каждый день - пьянка разной степени культурности». CEO стартапа Flo рассказал об учебе в Стэнфорде

Aug 30, 2019 08:05

Cооснователь и CEO белорусского женского стартапа Flo Дмитрий Гурский в начале августа 2019 г. окончил учебу в Стэнфордской высшей школе бизнеса на программе Stanford Executive Program и официально стал выпускником этого учебного заведения. На своей странице в сети Фейсбук Дмитрий в подробностях описал свои впечатления от учебы.

В базе данных выпускников бизнес-школы нет ни одного выпускника-гражданина или резидента из Беларуси

Я недавно закончил программу SEP (Stanford Executive Program) Стенфордской бизнес-школы. И, получив диплом, стал официально Alumni школы. Это статус выпускника. В Стенфорде с выпускниками активно продолжают работать после выпуска и даже есть специальный сайт для alumni. На этом сайте в том числе можно среди 37000 выпускников (школа старая, существует с 1926 года) найти потенциального партнера через систему поиска. Я поискал - есть ли кто еще из Беларуси. И ни одного выпускника, который учился как гражданин или резидент Беларуси, не нашлось. Это печально. В стране хватает бизнесов масштаба и амбиций, при которых обучение в Стенфордской школе бизнеса это очень оправданное решение. В этом посте мне бы хотелось детально описать этот опыт с целью поагитировать руководителей крупных и растущих бизнесов рассмотреть такую возможность, так как я чрезвычайно доволен им.

Бизнес-модель бизнес-школы - сделать вас очень успешными и богатыми и вернуться за пожертвованием

Graduate School of Business (официальное название школы) - это относительно небольшая часть огромного Стенфордского университета. И по площади - Стенфорд это как отдельный город в центре Кремниевой долины, а Школа - это квартал зданий в нем. И по обороту - бюджет школы это 250 млн долларов из 5 млрд общего бюджета университета. Но, при этом, это очень важная часть университета, если переменной оценки взять влияние на мир ее выпускников. Огромное количество успешных лидеров бизнеса закончили GSB и это видно даже по ее зданиям. Они построены на пожертвования и на них висят таблички - кто спонсор. Комплекс главных зданий, скажем, построили на 500 млн долл, пожертвованных основателем Nike - он учился на MBA тут в 60-х. Как шутил один из профессоров: наша бизнес-модель - сделать вас очень успешными и богатыми и вернуться за пожертвованием. Бизнес-модель рабочая: endowment Stanford близок к 30 миллиардам, инвестирование этих денег приносит хороший доход (Стенфорд - инвестор многих фондов Долины), обеспечивая более трети финансирования университета.
Уровень школы отражен и в рейтингах - в 2019 году это №1 Бизнес Школа в мире (вторая - Harvard Business School).

На SEP учатся только 200 человек в год со всего мира

Помимо краткосрочных программ, у бизнес-школы есть три основных программы на разную аудиторию. Это MBA (обычно получают молодые люди в 25-27 лет как способ уйти в менеджмент или бизнес, длиться два года), MSx (годовая программа для опытных менеджеров, средний возраст 35 лет) и SEP (программа для TOP-менеджеров и руководителей компаний, средний возраст участника 47 лет).

Я учился на SEP - и был один из самых молодых там. Средний возраст отражает очень высокую планку приема. Только 200 человек в год со всего мира обучаются на SEP в год - и поэтому многие участники моей группы подавались ряд лет подряд, пока их приняли. Критерий приема: масштаб, скорость роста бизнеса и твоя позиция в нем плюс насколько твое эссе соответствует идеалам школы. Я бы обрисовал среднего участника так: вице-президент компании уровня Samsung, мужчина (менее 20% женщин), c MBA или PhD, за 40, белый или азиат, женат, активно занимается спортом, не дурак выпить.

В день к прочтению - 50-100 страниц кейсов

Программа длится 6 недель и крайне интенсивна. Начало дня - это boot camp (спорт с инструкторами в 6 утра). В 8 утра или первое занятие, или работа в study group над проектом. Занятия полуторачасовыми блоками с перерывом на обед идут до 7 вечера. Далее ужин и после ужина опциональные мероприятия (или встречи с СЕО долиновских компаний или гостевые лекции или профильные ораслевые встречи) идут до 9-30 вечера. На каждый день есть примерно 50-100 страниц кейсов к прочтению. Соответственно, если добросовестно относиться к учебе - есть буквально часов 6 поспать. А люди там исключительно ответственные и мотивированные, никаких прогулов я не заметил, все готовились и во время занятий были очень вовлечены.
Ввиду интенсивности, курс покрывает более 100 тем, которые преподают лучшие профессора Стенфорда. Это очень разные темы - начиная от применения финансового анализа для бизнес-решений и венчурного капитала до особенностей психологии человека и как оставаться в форме при больших нагрузках. Курс построен так, чтобы заложить структуру знания, чтобы студенты начали понимать, где что посмотреть и в какую сторону думать при возникновении соответствующего вопроса. Я бы описал его идею так: как можно по большему числу направлений вывести людей из серой зоны «Я не знаю, что я не знаю» в зону «Я знаю, что такое есть».

Курс учитывает, что взрослые люди очень туги к обучению теорией. Поэтому основа - это разбор кейсов реальных компаний. Причем, в отличие от бизнес-обучения в нашем регионе, каждый кейс пишется профессором в непосредственном контакте с компанией, часто - десятилетиями. Скажем, кейс Фейсбука они пишут с 2007 года и даже приглашали Цукерберга (студенты закритиковали его - идея плохая, фаундеры без опыта, конкуренция сложилась, точняк ничего не выйдет). Стенфорду, ввиду расположения в центре Кремниевой долины и высокого статуса, это легко. Примерно на треть кейсов приглашают реальных участников уровня фаундеров или высшего менеджмента. Помимо кейсов, очень активно используются моделирования и бизнес-игры, а также обучающие проекты. К примеру, я приттачил фото моделирования пресс-конференции (был даже оператор с камерой) на курсе по управлению кризисами.

Занятие подразумевает самое активное вовлечение студентов и в этом заметная часть обучения: когда в группе ТОПы мировых компаний с 20-30 годами опыта, им есть что сказать по любому кейсу за пределами того, что там написано. Самое занимательное это когда кейс про компанию, топ-менеджер которой есть среди студентов - тут уж точно шквал инсайтов.
Много гостевых лекций и встреч. Несколько имен тех, кто у нас был: лауреат Нобелевской премии по физике Stiven Chu, канцлер Австрии Себастьян Курц, основатель и CEO ZOOM (выпускник SEP 2006 года) Eric Yuan - и многие другие.

Каждый день - пьянка разной степени культурности

Очень хорошо организован networking. Сами занятия так организованы, чтобы за 6 недель ты поработал с максимумом людей из 200 участников программы. Каждую пятницу - общее мероприятие (поездка на винодельню, путешествие на корабле и т.п.). Каждый день (ожидаемо) пьянка разной степени культурности. Разной - так как пару раз приезжала полиция. Все почти живут в «общаге» около бизнес-школы, так что логистика тут легкая. Огромная часть социализации проходит во время еды. Просто подсаживаешься за столик и знакомишься.

Еда достойна отдельного упоминания. Она просто королевская. Лучше, чем в отеле 5 звезд All Inclusive. На это работает легендарный шеф-повар Рауль с командой. Каждый день какие-то изыски - крабы, стейки, рыбы огромных размеров, национальные кухни. Все сильно потолстели. Еще наливают вина, но, говорят, по сравнению с прошлыми годами вина стало меньше, чтобы улучшить поведение. Когда выступал CEO ZOOM, ему дали воды попить, он на нее с подозрением посмотрел и сказал: «Вода? Это нарушение старых добрых традиций SEP».

75.000 USD за обучение - приемлемая цена относительно масштаба бизнеса Flo

Английский надо знать хорошо и, прежде всего, на понимание устной речи. При этом, ввиду того что участники из десятков стран, акцент никого не смущает. Более того, много профессоров с акцентом, причем заметным. Так что сильно стрессовать по поводу не идеального английского при желании поступать - не стоит.

Экзаменов выпускных нет. Однако пишешь план своего развития и на год тебе дают бизнес-коуча раз в неделю заниматься. Через год reunion с анализом успехов и изменений. Завершается курс торжественной церемонией и, ожидаемо, грандиозной вечеринкой.

Чтобы поступить на программу - подается CV, рекомендации, эссе. Может быть устное собеседование (у части было, у меня нет). Женщин берут охотно, им политически важно. И людей из мало представленных регионов. Сложнее всего поступить белому мужчине из США.

Чтобы совмещать учебу и руководство стартапом Flo - не пил, не путешествовал на выходных, пропускал еду, мало спал, на перерывах дочитывал материалы. Чуть не сдох. У нас уже большой стартап, мне можно спать и пить)).

Я бы не сказал, что обучение в IPM (бизнес-школа в Беларуси) было по качеству материалов или структуре программы радикально хуже. Я бы сказал, самая радикальная разница в уровне участников и особенно их мотивации, что ожидаемо. У нас половина спала, сидела в телефоне или прогуливала на mba. В Стенфорде уровень вовлечения несравним.

учеба в США, stanford gsb, sep, Дмитрий Гурский, скандал, Беларусь, нетворкинг, бизнес-школа, Стэнфорд, стартап, flo, кейс, stanford executive program

Previous post Next post
Up