Искра, необходимая для того, чтобы разжечь вашу следующую идею, может находиться на другом конце света. Когда вы используете мощь различных точек зрения, вы можете придумать новые решения, достигнуть желаемого результата и даже создать компании. Преподаватель менеджмента Стэнфордской высшей школы бизнеса
Amy Wilkinson рассказывает, как сеть разумов помогает в создании инноваций.
Amy Wilkinson - автор книги «The Creator’s Code: The Six Essential Skills of Extraordinary Entrepreneurs», закончила Стэнфорд, работала в McKinsey, банке J.P. Morgan, Белом Доме, интервьюировала основателей Tesla, eBay, PayPal, Dropbox, LinkedIn и др., преподавала в Гарварде, о ней часто пишут крупнейшие деловые издания мира.
Amy Wilkinson утверждает, что у основателей компаний Tesla, Paypal, Airbnb и др. есть 6 общих навыков, необходимых для внедрения процесса предпринимательского мышления в бизнес, запуска инноваций и т.д. Более того, по мнению преподавателя менеджмента любой человек может адаптировать и применить данные навыки.
Один из навыков - network minds (создать сеть разумов). Оказывается, для решения многогранных проблем лидеры-предприниматели сводят вместе мыслительные способности различных людей по всему миру при помощи онлайн и оффлайн форумов. Они используют когнитивные различия, чтобы извлекать полезное из идей. Для этого они создают общие пространства, организовывают флэш-команды, проводят онлайн-соревнования с денежным призом, разрабатывают рабочие игры.
Почему важно создавать сеть разумов?
Создание сети разумов играет важную роль, поскольку таким образом находятся решения, которые вы в одиночку никогда бы не нашли. Идея в том, чтобы объединить мыслительные способности людей с разными точками зрения, использовать когнитивные различия и создать решения, компании, новые идеи, добиться желаемого результата. Иначе вы и ваше ближайшее окружение все это не смогли бы сделать.
Присуждение денежного онлайн-приза способствует конкуренции и сотрудничеству
Это не новая идея, примеров много. Новое здесь - онлайн-платформы и форумы: можно разместить объявление с денежным призом, например, в 5000 USD и спросить у аудитории, может ли кто-нибудь решить данную проблему за деньги. Есть такая инновационная и краудсорсинговая компания InnoCentive, которая отделилась от крупнейшей в мире фармацевтической компании Eli Lilly для решения вопросов, связанных с лекарствами. Как правило, компании стараются решать возникающие проблемы с болезнями при помощи своих же научных работников. InnoCentive создала большую платформу для искателей решений и тех, кто решает возникшие проблемы. Исследования показываю, что чем меньше вы разбираетесь в вопросе, тем вероятнее, что вы решите возникшую проблему. Поэтому, 15-ти летний подросток из Румынии, например, вполне может стать необходимым разумом для решения фармацевтической проблемы компании в Бостоне. При помощи онлайн-сотрудничества и денежных призов привлекается большая аудитория со всего мира, поэтому, если вы хотите создать сеть разумов, денежный приз - один из способов.
Как онлайн флэш-команды (flash teams) способствуют командной работе
Флэш-команда - это проектная команда. Вы можете собраться, поработать над проектом и разойтись. Все это возможно через онлайн-коммуникации. Можно, например, нанять на один проект инженера, можно нанять на час ботаника в качестве консультанта для решения проблемы и т.п. В крупных компаниях, например, IBM люди собираются в команды на несколько недель для решения тех или иных задач, а затем возвращаются к традиционным обязанностям. Если работа флэш-команды успешная - это можно повторить, если нет - команду можно распустить или члены команды могут перейти в другую команду.
Как геймификация позволяет решать глобальные проблемы
Можно создать игру, но не для развлечения, а для решения проблемы или создания продукта. Если игра будет забавной - в нее сыграет много людей. Во время совместной игры между людьми строится доверие, отношения и можно решить возникшие проблемы. В качестве примера можно привести онлайн-игру Foldit о фолдинге белка, разработанную в Вашингтонском университете. Игра похожа на Тетрис. Цель игры состоит в поиске трехмерной структуры определенного белка с самым низким уровнем свободной энергии. Лучшие пользовательские решения анализируются учеными, которые могут с их помощью найти решение реальных научных проблем, связанных с поиском вакцин и биологическими инновациями. Если раньше на поиск решений уходили годы, то теперь этот процесс значительно ускорился.
Как создать физические пространства, которое помогают людям делиться идеями
Пространство может быть своеобразным рычагом. И это важно. В комнате, в которой вы сидите, в офисе или в классе, если перед вами выступает человек, а стулья стоят перед ним рядами, - это модель «от одного - многим». Таким образом сеть разумов не создается, это только один разум, который делится с присутствующими тем, что знает. Если пространство перестроить и за круглыми столами будут сидеть 3-4-5 человек, и при помощи вертикальных досок для записей зонировать пространство, люди будут видеть, что написано на досках, смогут проводить мозговой штурм и совместно решать проблемы. Поэтому, используйте трехмерные пространства, небольшие группы людей и т.п., чтобы оказывать влияние на других людей и решать проблемы.