Как при помощи сети разумов создавать инновации. Советы преподавателя бизнес-школы Stanford GSB

May 10, 2019 12:08

Искра, необходимая для того, чтобы разжечь вашу следующую идею, может находиться на другом конце света. Когда вы используете мощь различных точек зрения, вы можете придумать новые решения, достигнуть желаемого результата и даже создать компании. Преподаватель менеджмента Стэнфордской высшей школы бизнеса Amy Wilkinson рассказывает, как сеть разумов помогает в создании инноваций.

Amy Wilkinson - автор книги «The Creator’s Code: The Six Essential Skills of Extraordinary Entrepreneurs», закончила Стэнфорд, работала в McKinsey, банке J.P. Morgan, Белом Доме, интервьюировала основателей Tesla, eBay, PayPal, Dropbox, LinkedIn и др., преподавала в Гарварде, о ней часто пишут крупнейшие деловые издания мира.

Amy Wilkinson утверждает, что у основателей компаний Tesla, Paypal, Airbnb и др. есть 6 общих навыков, необходимых для внедрения процесса предпринимательского мышления в бизнес, запуска инноваций и т.д. Более того, по мнению преподавателя менеджмента любой человек может адаптировать и применить данные навыки.

Один из навыков - network minds (создать сеть разумов). Оказывается, для решения многогранных проблем лидеры-предприниматели сводят вместе мыслительные способности различных людей по всему миру при помощи онлайн и оффлайн форумов. Они используют когнитивные различия, чтобы извлекать полезное из идей. Для этого они создают общие пространства, организовывают флэш-команды, проводят онлайн-соревнования с денежным призом, разрабатывают рабочие игры.

Почему важно создавать сеть разумов?

Создание сети разумов играет важную роль, поскольку таким образом находятся решения, которые вы в одиночку никогда бы не нашли. Идея в том, чтобы объединить мыслительные способности людей с разными точками зрения, использовать когнитивные различия и создать решения, компании, новые идеи, добиться желаемого результата. Иначе вы и ваше ближайшее окружение все это не смогли бы сделать.

Присуждение денежного онлайн-приза способствует конкуренции и сотрудничеству

Это не новая идея, примеров много. Новое здесь - онлайн-платформы и форумы: можно разместить объявление с денежным призом, например, в 5000 USD и спросить у аудитории, может ли кто-нибудь решить данную проблему за деньги. Есть такая инновационная и краудсорсинговая компания InnoCentive, которая отделилась от крупнейшей в мире фармацевтической компании Eli Lilly для решения вопросов, связанных с лекарствами. Как правило, компании стараются решать возникающие проблемы с болезнями при помощи своих же научных работников. InnoCentive создала большую платформу для искателей решений и тех, кто решает возникшие проблемы. Исследования показываю, что чем меньше вы разбираетесь в вопросе, тем вероятнее, что вы решите возникшую проблему. Поэтому, 15-ти летний подросток из Румынии, например, вполне может стать необходимым разумом для решения фармацевтической проблемы компании в Бостоне. При помощи онлайн-сотрудничества и денежных призов привлекается большая аудитория со всего мира, поэтому, если вы хотите создать сеть разумов, денежный приз - один из способов.

Как онлайн флэш-команды (flash teams) способствуют командной работе

Флэш-команда - это проектная команда. Вы можете собраться, поработать над проектом и разойтись. Все это возможно через онлайн-коммуникации. Можно, например, нанять на один проект инженера, можно нанять на час ботаника в качестве консультанта для решения проблемы и т.п. В крупных компаниях, например, IBM люди собираются в команды на несколько недель для решения тех или иных задач, а затем возвращаются к традиционным обязанностям. Если работа флэш-команды успешная - это можно повторить, если нет - команду можно распустить или члены команды могут перейти в другую команду.

Как геймификация позволяет решать глобальные проблемы

Можно создать игру, но не для развлечения, а для решения проблемы или создания продукта. Если игра будет забавной - в нее сыграет много людей. Во время совместной игры между людьми строится доверие, отношения и можно решить возникшие проблемы. В качестве примера можно привести онлайн-игру Foldit о фолдинге белка, разработанную в Вашингтонском университете. Игра похожа на Тетрис. Цель игры состоит в поиске трехмерной структуры определенного белка с самым низким уровнем свободной энергии. Лучшие пользовательские решения анализируются учеными, которые могут с их помощью найти решение реальных научных проблем, связанных с поиском вакцин и биологическими инновациями. Если раньше на поиск решений уходили годы, то теперь этот процесс значительно ускорился.

Как создать физические пространства, которое помогают людям делиться идеями

Пространство может быть своеобразным рычагом. И это важно. В комнате, в которой вы сидите, в офисе или в классе, если перед вами выступает человек, а стулья стоят перед ним рядами, - это модель «от одного - многим». Таким образом сеть разумов не создается, это только один разум, который делится с присутствующими тем, что знает. Если пространство перестроить и за круглыми столами будут сидеть 3-4-5 человек, и при помощи вертикальных досок для записей зонировать пространство, люди будут видеть, что написано на досках, смогут проводить мозговой штурм и совместно решать проблемы. Поэтому, используйте трехмерные пространства, небольшие группы людей и т.п., чтобы оказывать влияние на других людей и решать проблемы.

eli lilly, игра, stanford gsb, пространство, amy wilkinson, The Creator’s Code, flash teams, network minds, геймификация, Стэнфорд, фолдинг белка, innocentive, инновация, сеть разумов, foldit

Previous post Next post
Up