Гарвардская школа бизнеса, которая всегда была законодателем моды в бизнес-образовании, провела и опубликовала 8 января 2019 г.
исследование, в котором задействовано более 1000 выпускников ее онлайн-платформы. Исследование показало, что получение онлайн бизнес-сертификата способствует продвижению по карьерной лестнице и, что более важно, удовлетворению от жизни.
Позитивные результаты исследования удивили даже официальных лиц этого учебного заведения и вполне могут кардинально изменить в дальнейшем статус-кво в системе образования во всем мире. В бизнес-школе давно считали, что студента можно изменить, если он проучится по крайней мере два года на кампусе. Но теперь в бизнес-школе признают тот факт, что другие люди думают иначе, и что краткосрочное онлайн-обучение действительно помогает людям изменить карьеру и жизнь. И стремятся быть более гибкими. Поэтому, если люди не могут позволить себе потратить сотни тысяч долларов на обучение или два года провести на full-time программе на кампусе, то за онлайн-курсами может быть будущее образования. Ценность таких краткосрочных курсов в том, что многим людям, как оказалось, нужно только получить бизнес-образование, чтобы уметь задавать правильные вопросы и говорить о бизнесе на языке бизнеса. Некоторых людей интересуют только основные знания в области переговоров, финансов или предпринимательства. Именно такие знания с быстрым эффектом они могут легко получить, пройдя онлайн-курсы. Например, биохимик хочет открыть стартап и ему нужны знания в области предпринимательства, или танцор, который хочет стать хореографом. Примеров можно привести множество.
Эксперты в области топового бизнес-образования
утверждают, что результаты данного исследования заставят биться сердца деканов бизнес-школ второго-третьего плана, а также топовые бизнес-школы, которые продвигают программы онлайн-обучения, Executive MBA и part-time программы. Более уязвимыми теперь могут оказаться и обычные бизнес-школы, ведь у студентов логично возникнет вопрос, зачем поступать в такие бизнес-школы, если можно пройти недорогое обучение в топовой бизнес-школе. Многие в академической среде уже давно высказывали опасения по поводу потенциального подрывного влияния цифровых технологий на высшее образование, но результаты проведенного исследования дают еще больше повода для беспокойства.
Один из четырех респондентов исследования отметил, что получил продвижение по карьерной лестнице по окончании онлайн-курса, одна треть смогла перейти в другую область деятельности, 50 % стали больше привлекать внимание рекрутеров. А ведь это главные цели аппликантов, когда те принимают решение поступать на программы MBA и Executive Education. Получается, таких целей можно добиться, не только закончив двухгодичную full-time программу на кампусе, но и на краткосрочных онлайн-курсах!
Другие ключевые результаты исследования:
- 4 из 5 респондентов считают, что онлайн-курсы бизнес-школы стоят вложенных денег.
- 8 из 10 респондентов отметили, что онлайн-курс хорошо повлиял на их профессиональную жизнь.
- 77 % получили большую ясность относительно своего профессионального будущего.
- 90 % респондентов стали вести себя более уверенно на работе.
- 63 % отметили, что чувствуют себя частью сообщества с одинаковыми устремлениями.
- 96 % студентов отметили, что благодаря онлайн-курсу стали лучше.
- 90 % стали лучше ориентироваться в бизнес-терминологии.
- 93 % считают, что их резюме стало более привлекательным после указания в нем онлайн-курса.
Исследование также подтвердило ценность кейсового метода обучения, используемого в Гарвардской школе бизнеса, в обучении бизнесу. 94 % респондентов, уже проходивших ранее онлайн-обучение, отметили, что гарвардские курсы оказали на них влияние, и кейсовый метод обучения сыграл при этом важную роль. «Кейсовый метод обучения реально работает и люди его любят. Кейсовый метод обучения на сто лет опередил время, поскольку онлайн-обучение в настоящее время - это сторителлинг, а кейсовый метод эффективно обучает бизнес-концепциям как раз при помощи сторителлинга, когда вы оказываетесь на месте протагониста», - утверждает представитель бизнес-школы. В бизнес-школе также убеждены, что это единственный эффективный способ обучения онлайн.
Существует мнение, что основная ценность двухгодичных программ на кампусах топовых бизнес-школ - нетворкинг. Но во время онлайн-обучения студенты также общаются между собой, знакомятся, устанавливают связи. Нередки случаи, когда после курсов студенты встречаются в реальности, а Гарвардская школа бизнеса в этой связи даже стала организовывать специальные мероприятия на кампусе для выпускников онлайн-программ. Например, в 2017 г. на однодневную конференцию съехались со всего мира более 500 человек, чтобы лично познакомиться друг с другом и закрепить связи.
Гарвардская школа бизнеса также провела ребрендинг своей образовательной онлайн-платформы HBX, которая теперь называется Harvard Business School Online. Данное название по мнению представителей бизнес-школы лучше отражает миссию учебного заведения «обучать лидеров, которые изменят мир». Из прежнего названия не было понятно, что речь идет о Гарвардской школе бизнеса.
Платформа HBX появилась 5 лет назад, чтобы перенести кейсовый метод обучения, используемый в Гарвардской школе бизнеса, в онлайн. В настоящее время почти 40.000 студентов со всего мира проходили курсы на данной онлайн-платформе. Потребовалось бы примерно 40 лет, чтобы обучить такое же количество людей на программе MBA. Вдвойне приятно, что на онлайн-карте платформы присутствует и Беларусь в том числе.
Бизнес-школа недавно расширила каталог онлайн-курсов на десяток предложений от 3-х недельного курса Sustainable Business Strategy стоимостью 950 USD до 8-ми недельного курса Scaling Ventures стоимостью 4.500 USD, а самую первую программу CORe онлайн-платформы завершили более 22.000 студентов.
Однако, несмотря на впечатляющий рост, до прибыли еще далеко. По итогам последнего фискального 2017-го года потребуется еще несколько лет, чтобы платформе выйти на прибыль.
В первом квартале 2019 г. бизнес-школа запустит 4 новых онлайн-курса, два из которых по лидерству. В планах на ближайшие несколько лет - интегрировать назад в MBA-образование некоторые моменты онлайн-программы.