Что можно внедрить из методов обучения в Стэнфорде в украинскую (и не только) систему образования

Dec 11, 2018 08:57

Студент Стэнфорда из Украины Иван Примаченко (Ivan Prymachenko) поделился на своей странице в сети Фейсбук соображениями на украинском языке о том, что можно внедрить из методов обучения в Стэнфорде в систему образования Украины (и не только Украины) уже завтра.

«Каждый раз, когда я пишу про Стэнфорд, мне говорят: чтобы внедрить подобное в Украине нужно миллионы долларов и сотни лет традиций. Поэтому сегодня напишу про то, что можно внедрить за несколько месяцев бесплатно либо за символические деньги. Было бы желание.

Сегодня на лекции профессору Фукуяма задали вопрос: «Когда можно ожидать демократизации Китая?». Профессор честно ответил: «Не знаю». Живая легенда, знаменитый профессор, а даже не пытается дать разумный ответ. И в этом весь Стэнфорд. Профессора здесь не боятся сказать «не знаю», поскольку это нормально и с этого момента начинается самое интересное. И учат студентов не бояться.

Преподаватели не боятся публично признавать свои ошибки. Один раз наша преподавательница так неоднозначно сформулировала задание, что половина группы поняла его совсем наоборот. Следующую пару она начала с того, что проанализировала, как так получилось, и что нужно предпринять, чтобы не допустить повторения такой ошибки. Прозрачная конструктивная работа над ошибками - такому обучаешься на примерах.

Стэнфорд заботится о здоровье студентов и преподавателей. Здесь можно сделать прививку от гриппа за небольшие деньги или бесплатно для тех, у кого есть университетская страховка.

В конце четверти студенты могут оценить курсы, которые проходили, в специальной электронной системе, мониторинг которой осуществляет университет. На занятия в бизнес-школу к нам один раз приходил оператор, который снял на видео всю пару, чтобы другие преподаватели могли просмотреть, что происходит на занятии, и дать обратный фидбэк профессору. На последнем занятии даже известные преподаватели просят студентов дать подробный отзыв касательно учебного плана и работы профессора, чтобы улучшить курс в следующей четверти.

Многие преподаватели на занятиях подкармливают студентов различной едой, чтобы они могли сосредоточиться на обучении, а не чувствовать голод. Тем более, что занятия здесь длятся долго. А на последнюю пару все приносят что-нибудь вкусное и организовывают небольшой праздник по поводу окончания курса: студенты благодарят преподавателя, а преподаватель студентов. Профессора всегда отвечают на вопросы и дают консультации тем, кто слушал их курсы - образование здесь рассматривается не просто как процесс обучения, а как построение личных взаимоотношений.

Все слайды лекций, материалы для подготовки к семинарам, учебные планы и задания доступны онлайн через электронную платформу на базе бесплатного программного обеспечения Canvas. Все работы отправляются онлайн. Студентам и сотрудникам университета доступна почта на домене учебного заведения, которая дает доступ ко всем университетским системам.

Здесь, в Стэнфорде, трудно встретить классические лекции. Интерактивная дискуссия в классе, работа в больших и маленьких группах, индивидуальные и командные проекты - это основа обучения в Стэнфорде. Пассивные методы обучения уходят в прошлое, будущее только за активным обучением», - пишет Иван.

«Ничто не мешает начать внедрение всего этого в украинских университетах уже завтра. Так чего же мы ждем?», - задается в итоге вопросом Иван. Действительно, чего?

ukraine, stanford, Иван Примаченко, образование, Стэнфорд, Украина, инновация, canvas, методы обучения

Previous post Next post
Up