Как создать стоимость из ненужного носка

Sep 19, 2018 12:11

Профессор Стэнфордского Университета Тина Силиг (Tina Seelig) и преподаватель Стэнфордской высшей школы бизнеса Рич Кокс (Rich Cox) провели инновационное соревнование «Unmatched Sock». Цель соревнования - создать как можно больше стоимости (value) из ненужных носков, причем, стоимость (денежную, социальную, человеческую, образовательную и т.п.) можно определять, как угодно.

Подобные задания помогают по-новому взглянуть на происходящие в мире процессы, расширить воображение, развить креативность, практиковать брейнсторминг, взглянуть по-новому на привычные вещи. Тина Силиг много раз проводила подобное упражнение со своими студентами, каждый раз меняя предмет задания - скрепки для бумаг, бутылки для воды, цветные листочки для заметок, 5-ти долларовые купюры и т.д. В принципе, любой предмет поблизости может стимулировать креативное мышление и креативное решение проблем.

Организаторы соревнования советуют провести брейнсторминг, сгенирировать множество идей, в том числе, совершенно безумных на первый взгляд, взглянуть на задание с разных точек зрения. К выполнению задания можно привлечь друзей, знакомых, коллег по работе, членов семьи. Нужно начать по крайней мере с одного носка, который пришел в негодность, поразмышлять на глубоком уровне, что такое носок. Носок - это предмет из нити. Нить можно разрезать, продать и т.п. Фото и описание идеи направляются организаторам соревнования.

Многие люди присылают ожидаемые решения. Самое стандартное решение - использование носка в качестве сумочки для чего-либо. Это происходит потому, что большинство людей просто умеют хорошо решать проблемы, а не придумывать новые неожиданные решения, которые изменят мир.

В итоге, организаторы получили сотни решений поставленной задачи со всего мира, от 5-ти летних детей и взрослых из США, Турции, Саудовской Аравии и других стран и продемонстрировали самые интересные идеи. Среди них: мячики для игр, браслеты на запястье, в том числе, разноцветные браслеты по настроению, носок в качестве сменного фильтра для кофе, сумочки для смартфонов, носок, в который насыпается земля и семена, приложения для знакомств при помощи носков, детские подгузники для развивающихся стран, резинка для волос, фигурки свинки и черепашки, держатель для страниц книги, повязка-утеплитель на уши вокруг головы, сумочка для маркеров на пояс, утеплитель для рук, мини-бикини для женщин, сменная тряпка на швабру, вечеринки знакомств. Носки также предложили использовать в качестве метафор, например, «ходить в чужих носках» - значит, проявлять эмпатию, глядеть на мир глазами других людей.

Тина Силиг, tina seelig, rich cox, носок, бизнес-школа, Стэнфорд, Креативность, брейнсторминг, инновация, эмпатия, unmatched sock, Рич Кокс

Previous post Next post
Up