Скандал с унизительными традициями в ходе Welcome Week в бизнес-школе INSEAD не утихает. Статья на сайте Poets & Quants вызвала шквал критики, жарких комментариев и изобличающих обвинений. Впервые в своей истории редакция сайта была вынуждена удалить десятки комментариев, отредактировать упомянутые в тексте имена сотрудников бизнес-школы и вообще закрыть возможность дальнейшего комментирования. Сайт получил десятки электронных писем сторонников и противников Welcome Week. Один из студентов даже назвал происходящее «настоящим адом».
«Ритуал посвящения в моей альма-матер - это не дедовщина. Стыдно, что одна из лучших бизнес-школ мира за пределами США INSEAD была вынуждена приостановить конструктивную традицию, -
пишет на сайте Bloomberg выпускник INSEAD 2003 г. Леонид Бершидский. - Если погуглить, что такое Welcome Week, - вы не найдете много информации. Это происходит потому, что выпускники в устной форме обязуются не раскрывать содержание традиции будущим студентам. В ходе Welcome Week новые студенты узнают, что в бизнес-школе существуют эксклюзивные студенческие клубы, в которые они хотят вступить, полагаясь на собственный ум, крутость, спортивные данные, родословную. Отдельные клубы настолько попахивают снобизмом, что студентам даже трудно получить приглашение, чтобы в него вступить. Другие клубы устанавливают высокие входные барьеры для приема новобранцев. Лишь на следующий день во время большого разоблачения (big reveal) студентам говорят, что посвящение накануне - шутка и клубов на самом деле не существует». «По французским законам за дедовщину можно получить штраф или 6 месяцев тюрьмы, но Welcome Week в INSEAD не попадает под определение дедовщины, установленной законом», - уверен Леонид.
Действительно, на сайте youtube можно найти видеоролики только двух вечеринок в 2014 и 2017 гг., спонсируемые известной на весь мир консалтинговой компанией Booz & Co. Забавно, что booze в английском языке - «выпивка, спиртное». В видеороликах новые студенты танцуют всю ночь напролет, пьют, смеются, сталкивают товарищей в бассейн, классно проводят время. Многие студенты и студентки лишь в одних трусах и купальниках. А ведь занятия в бизнес-школе еще и не начинались!
Редакция сайта Poets & Quants получила от действующего студента бизнес-школы
список фейковых клубов, который рассылался студентам. Как оказалось, таких фейковых клубов в бизнес-школе семь: Raffles/Renaissance, Valmont, VIP, Ford, Radical Souls, One World, Student Buddies. Ниже о том, что представляют из себя данные элитные клубы, их нравы и обычаи.
Список клубов
1. Название клуба
Raffles/Renaissance
Миссия
Клуб поддерживает имидж превосходства бизнес-школы. Многие выпускники бизнес-школы, которые в настоящее время занимают влиятельные позиции в бизнесе и политике, являются выпускниками клуба. Члены клуба заседают в руководстве бизнес-школы, чтобы оказывать влияние на стратегические направления деятельности учебного заведения.
Дресс-код
Деловой бизнес-стиль.
Слухи/Деятельность
Как правило, удачливые и успешные люди, которые в будущем будут вкладывать деньги. Общаются и разговаривают только друг с другом, есть зарезервированные места на кампусе и прямой доступ к администрации. Обширные связи, могут получить любую работу, которую захотят.
Связи
Считают, что клуб VIP на самом деле не представляет INSEAD. Взаимное уважение к компании Ford, поскольку они и компания - успешны.
2. Название клуба
Valmont
Миссия
За годы Valmont превратился в эксклюзивное секретное общество с впечатляющей сетью выпускников по всему миру, способной делать большие пожертвования, что очень важно. Члены Valmont гордятся секретностью клуба и свободой выбора. В отличие от клубов VIP и Raffles/Renaissance члены клуба Valmont не чувствуют необходимость показывать, что являются частью истеблишмента. В клубе гораздо больше «либеральных» тенденций, например, наркотики и секс.
Дресс-код
Нет.
Слухи/Деятельность
Люди, которые тестируют свои границы в сексуальности. Очень открытые и желающие изучать нетрадиционные отношения. Частные острова, шале, дома для вечеринок.
Связи
Ничего не известно, все секретно. О клубе говорят очень мало.
3. Название клуба
VIP
Миссия
Посетители вечеринок и эксклюзивные заядлые путешественники. Члены клуба любят посещать лучшие эксклюзивные клубы из топ-100. Члены клуба наслаждаются жизнью и ценят социальные связи. У них позитивная веселая энергия. Они связаны с людьми со всего мира. В клуб может вступить любой человек, которому нравится жить по полной и свободно (независимо от того, насколько вы безумны).
Дресс-код
Пляжный. Представьте, что вы в Майами/Лос-Анджелесе. Солнцезащитные очки, шорты-вьетнамки.
Слухи/Деятельность
Вечеринки на яхтах. У членов клуба есть допуск в самые эксклюзивные клубы по всему миру. Участвуют в спонсируемых вечеринках. Любят напиваться, слушают хардкорную электронную музыку.
Связи
Считают, что в клубе Raffles/Renaissance состоят придерживающиеся твердых взглядов (uptight) люди. Считают Ford гиковской компанией. Гармоничные и дружественные отношения с клубом Radical Souls.
4. Название клуба
Ford
Миссия
Гордятся, что у членов клуба самый высокий IQ. Заинтересованы в людях с высокими показателями по тесту GMAT. Хотят попасть в список лучших выпускников (Dean’s list). У них есть фонд и если вы попадете в клуб, то получите мгновенный доступ к Декану и работе в топовых консалтинговых компаниях. У членов клуба есть постоянный доступ к почетным членам профессорско-преподавательского состава. У большинства членов клуба, если не у всех, есть публикации и исследования в научных, деловых и политических изданиях. Все члены клуба являются обладателями более 3-х научных степеней (некоторые из них получены в тот же год).
Дресс-код
Гиковский.
Слухи/Деятельность
Проводят много времени в библиотеке. Все попадают в список лучших выпускников, находят работу раньше других.
Связи
Общее уважение к клубу Raffles/Renaissance, поскольку в нем состоят успешные люди. Считают, что в клубах VIP и Radical Souls состоят безумцы и экстремалы.
5. Название клуба
Radical Souls
Миссия
Фанаты фитнеса. Ожидается, что вы будете тренироваться каждый день, а то и по 2-3 раза в день, и не боитесь экстремальных видов спорта. Члены клуба - смелые люди, которые не боятся рисковать. Им нравится видеть, на что способно их тело. Они - выносливые и стойкие. Они стараются достигнуть труднодостижимые цели в экстремальных видах спорта (взобраться на гору Килиманджаро, путешествовать по миру, чтобы принять участие в 42-километровых марафонах). Для членов клуба жизнь без упражнений - не жизнь.
Дресс-код
Спортивный.
Слухи/Деятельность
Гимнастический зал/экстремальные виды спорта. Спонсируемые треки спортивными компаниями (GoPro, Nike, RedBull). Буткампы, военный опыт. «Выпускнику INSEAD дали задание встретиться с другими студентами в огромном лесном массиве возле кампуса, с лабиринтом троп и тропинок. Выпускник бежал несколько часов. Это скорее походило на процедуру посвящения в некое братство, чем на клуб в престижной бизнес-школе. Лидеры клуба могли кричать нам в уши и обзывать нас жирными отбросами», - пишет сайт Poets & Quants.
Связи
Считают, что в Ford работают ботаники. Общее уважение к клубу VIP, поскольку в нем состоят безумцы.
6. Название клуба
One World
Миссия
Клуб-антагонист. Вступить в клуб может любой. Вам нужно ценить окружающую среду, сообщество, свое окружение, стремиться к процветанию других людей. Члены клуба занимались волонтерством, помогали другим людям в разных областях (строительство, дизайн, образование, здравоохранение). Верят в майндфулнес и медитацию. Даже если вы будете заинтересованы в других клубах, One World все равно будет рад видеть вас в своих рядах.
Дресс-код
Хиппи.
Слухи/Деятельность
Йога/медитация. Волонтерские экскурсии. Ретриты на протяжении года в удаленных локациях по всему миру, чтобы найти душевное спокойствие (потенциально на земле, принадлежащей выпускникам клуба). Сильные связи с выпускниками клуба, которые вкладывают деньги, чтобы сделать мир лучше.
Связи
Клуб изолирован, есть нечто общее с клубом Radical Souls. Члены клубов Raffles/Renaissance, VIP и Valmont покинули свои клубы после выгорания, чтобы вступить в One World.
7. Название клуба
Student Buddies
Миссия
Помощники. Это группа студентов-волонтеров на кампусе, которые готовы оказать помощь, если у вас возникнут какие-либо вопросы. Они занимают нейтральное положение. Они активны на протяжении всего года, помогают студентам. Это безопасное пространство, в котором студенты могут поделиться проблемами.
Дресс-код
Casual (cо значками INSEAD на одежде).
Слухи/Деятельность
Во время новой студенческой ориентации они доступны 24 часа в сутки. Помогают новым студентам все время. К ним можно обратиться в любое время. Они знают все, что нужно о бизнес-школе.
Связи
Клуб признан всеми остальными клубами, даже такими, как Raffles/Renaissance и Valmont. Члены клуба немного вовлечены в мероприятия, проводимые другими открытыми клубами.