Как знания о работе человеческого мозга могут помочь бизнесу

Jun 12, 2017 15:27


В бизнес-школе Wharton весной 2017 г. появился новый курс «Введение в науку о человеческом мозге для бизнеса» (Introduction to brain science for business). Уже не раз отмечалось, какой огромный потенциал для бизнеса имеют такие знания. Поэтому, содержание данного курса может быть весьма полезно для детального изучения и дальнейшего внедрения на практике. Об этом пойдет речь ниже.

В ходе курса студенты получают знания о том, что представляет из себя современная наука о человеческом мозге и как эти знания можно применить для бизнеса. Вначале, студенты изучают основы анатомии и психологии мозга, знакомятся с важными методами оценки функции мозга. Затем, студенты проходят основные открытия в области нейронаук, и как их можно применить для бизнеса. Здесь речь идет о селективном внимании и рекламе, оценке и маркетинге, методах принятия решения и тирании выбора, обучении, инновациях и креативности, социальном влиянии, командной работе, лидерстве. Курс из 16 занятий заканчивается дискуссией об этике, взаимодействии машин и мозга, искусственном интеллекте.

Основным учебником по курсу является книга «Neuroeconomics: Decision making and the brain» (Нейроэкономика: Методы принятия решений и человеческий мозг), Glimcher & Fehr, 2014.


СТРУКТУРА КУРСА

Введение

Общий обзор истории нейронаук, эволюция психологии, применение нейронаук в бизнесе.

Как выглядит и работает человеческий мозг

Введение в анатомию человеческого мозга; нейроны; синапс (соединение между нейронами); нейромедиаторы; демо.

Оценка и манипуляция

Томография мозга, электроэнцефалограмма, строение мозга у животных, фармакология, мониторинг движения зрачков глаз, пупиллометрия (измерение величины зрачка), стимуляция мозга, оптогенетика, демо, дискуссия.

Зрение, внимание и реклама

Система зрения, характерные свойства, внимание, движения глаз; применение знаний в разработке рекламных продуктов, дизайн продукта, пользовательский опыт, демо, дискуссии.

Данные (evidence), стоимость, тирания выбора

Аккумулирование данных, value scaling, дивизивная нормализация, психологические основы выбора того или иного варианта из множества.

Пол, статус и эволюция маркетинга

Реальная стоимость социальной информации, пол и статус в качестве надежных сигналов, влияние на маркетинг.

Маркетинг и психология предпочтений

Как участки мозга транслируют стоимость в полезность, функциональная локализация предпочтений мозга и маркетинг.

Использование данных головного мозга для предсказания рыночного поведения

Нейронауки в качестве средства для предсказания поведения на рынке.

Обучение, оценка и потребление

Стимулированное обучение, допамин, серотонин, потребление.

Страх, беспокойство и рыночные пузыри

Неопределенность, беспокойство, миндалина; использование сигналов мозга для предсказания рыночных пузырей.

Участки мозга, которые отвечают за исследования и инновации

Норэпинефрин, исследование, креативность, продвижение инноваций в мозге и в организационной структуре.

Дружба, командная работа и лояльность бренду

Социальный мозг, социальные сети, пластичность, гормон окситоцин; сравнение брендов в людьми.

Стратегическое поведение и определение лжи

Теория игр, стратегическое взаимодействие, теория разума, планирование, маскировка, определение лжи.

Индивидуальная изменчивость и человеческий капитал

Индивидуальные различия в структуре и функционировании мозга, рыночная сегментация, точный маркетинг, выявление и развитие талантов.

Предпринимательство, этика и бизнес

Этические, юридические и общественные вопросы, связанные с применением нейронаук в бизнесе, будущее носимых и вживленных устройств, искусственный интеллект.

Презентация проектов

Презентация командных проектов.

реклама, decision making, нейронауки, Уортон, wharton, бизнес, томография, маркетинг, психология

Previous post Next post
Up