Как музыкальный этюд студентов Oxford SAID Business School демонстрирует процесс командной работы

Apr 24, 2017 10:19


Музыкальные ансамбли часто используют в качестве аналога командной работы и лидерства в сфере бизнеса, но редко подобные сравнения изучают в полной степени, пишет веб-сайт бизнес-школы Oxford SAID Business School. Стипендиат-иследователь Oxford SAID Business School Пеграм Харрисон (Dr Pegram Harrison) на одном из ивентов наглядно вживую продемонстрировал присутствующим, как группа певцов разучивает и репетирует новую музыкальную композицию.

Для этого Пеграм Харрисон выбрал светскую средневековую песню «Пение птиц» французского композитора Клемана Жанекена, которую профессиональным певцам из Оксфорда (всего четыре человека, вместе с Пеграм Харрисон) не так и легко было исполнить, поскольку они больше привыкли к литургической музыке.

Дирижер Tom Hammond-Davies начал с того, что предложил певцам вместе прочитать слова песни. Таким образом, невозможно было упрекнуть кого-либо из певцов в незнании средневекового французского языка. Певцы вместе с дирижером обсудили произношение некоторых слов, включая игру слов, но так и не пришли к консенсусу. Поэтому, певцы попросили дирижера руководить процессом. Даже когда решения принимаются совместно, работа успешного ансамбля часто включает обращение к опыту и экспертизе других людей.


Певцы затем спели песню по частям. Концентрируясь на том, чтобы правильно спеть свою партию, певцы также слушали других. Когда это было необходимо, дирижер исправлял неточности.

Пеграм Харрисон сказал присутствующим, что он - слабое звено в ансамбле. Дирижер деликатно поддержал его, повторяя фразы, чтобы дать Пеграму возможность самому их понять, активно прося о помощи, когда это необходимо. Иногда дирижер пел целую фразу, чтобы Пеграм Харрисон мог услышать, как она звучит. При этом, он отмечал, что фраза сложная. Таким образом, остальные певцы видели, что дирижер подтверждал, что фраза сложная для всех, а не только для Пеграма. Певцы также помогали друг другу, делая предположения, где они могли совершить ошибку. Все четыре певца действовали и как лидеры, и как идущие за лидером. Если один из певцов останавливался, то останавливались и все остальные.

По мере того, как певцы осваивались с песней, дирижер стал давать указания, как певцы могли бы ее интерпретировать. Однако, дирижер не говорил, как это сделать, но все время признавал, что певцы сами обладают экспертизой в данном вопросе.

Когда певцы в первый раз спели всю песню, это не только дало им возможность поздравить друг друга, но также позволило определить, что необходимо сделать на индивидуальном уровне.

В итоге, ивент завершился исполнением полной песни. Зрители были довольны.

oxford, МБА, командная работа, лидерство, Франция, Оксфорд, oxford said business school

Previous post Next post
Up