Чему декан Harvard Business School учит студентов этой бизнес-школы?

Dec 29, 2015 06:23


Осенью 2015 г. декан Гарвардской школы бизнеса Нитин Нориа на страницах Washington Post в своей статье «You're not as virtuous as you think» рассказал об одном кейсе, который он преподает студентам бизнес-школы. В данном кейсе старший банкир просит ассошьейта представить клиенту данные, в которых ожидаемая выручка от сделки выглядит более привлекательной, чем является на самом деле. Когда декан спрашивает у студентов, как бы те поступили, большинство говорит, что начали бы разговор с боссом, в котором они бы мягко отступили (they gently push back). Затем декан проводит ролевую игру, в которой прикидывается занятым банкиром, говорящим по телефону, которого раздражает ассошьейт, который опять пришел к нему по тому же самому делу: «Что вам опять нужно? Еще не готово? Я беру на себя ответственность - делайте как я сказал». Когда декан спрашивает у студентов, что они сделали бы дальше, студенты разделяются на две группы: большинство говорит, что «забились бы в пещеру» и следовали инструкциям, а некоторые - что уволились бы. Интересно то, что оба эти решения - крайне экстремальные позиции. Только совсем небольшое количество студентов считает, что можно найти нечто среднее, например, переговорить с коллегами или другими высокопоставленными сотрудниками компании, или прибегнуть к услугам омбудсмена. Цель кейса как раз заключается в том, чтобы научить студентов искать способы, как вести себя более изобретательно и включать воображение, находясь под давлением, а также расширять свой кругозор путем поиска альтернативных решений.

nitin noria, harvard, mba, harvard business school, case, бизнес-школа, Гарвардская школа бизнеса, МБА, кейс, hbs

Previous post Next post
Up