Хотите знать, что отличает настоящих прорывных инноваторов от других людей, как они пришли к идеям, которые изменили мир? Экзекьютив директор MIT Leadership Center Hal Gregersen считает, что инноваторы обладают специальным набором качеств, который помогает им создавать идеи. Одним из таких пяти качеств наряду с associating, questioning, diverse networking и rapid experimentation является наблюдение. Такие инноваторы задают вопросы, которые ставят под сомнение общеизвестный факт. Инноваторы внимательно смотрят на мир вокруг себя и связывают между собой несвязанные данные. Они знают, что не сработало, и вносят инновации в необычные бизнес-идеи, чтобы решить их. У инноваторов данное качество всегда включено. Для остальных же людей это неиспользуемый источник. Этому Hal Gregersen учит своих студентов во время нового курса «The Innovator's DNA: Mastering the Five Skills For Disruptive Innovation» на программе Executive Education в одной из лучших бизнес-школ мира MIT Sloan School of Management .
Как же мы можем развить собственную способность наблюдать и превратить наблюдения в стоимость? Во-первых, нужно активно наблюдать за клиентами (заказчиками). Возможно, клиентам нужно что-то еще, чтобы завершить работу, которую они стараются сделать. Есть ли какая-то скрытая потребность? Кажется, что это просто и понятно, но большинство менеджеров компаний тратят слишком мало времени на то, чтобы наблюдать за своими клиентами. Когда компания IDEO занималась дизайном новой зубной щетки, они наблюдали за детьми, как те чистят зубы. Было подмечено, что зубные щетки, которые использовали дети, представляли из себя меньшие по размеру зубные щетки, которыми обычно пользуются взрослые, и детям было сложно и неудобно ими маневрировать, когда они чистили зубы. Это наблюдение привело к инновационному дизайну: большие, толстые, расплющенные зубные щетки, которые детям было удобнее держать и использовать. Как результат, зубная щетка для детей Oral-B в последнее время лучше всего продается в мире. Во-вторых, наблюдайте за компаниями. Выберите компанию, за которой вы будете наблюдать. Компанию, которой вы восхищаетесь, с прорывными технологиями, или конкурента. Узнайте все, что можете о том, чем она занимается, и как она делает то, что делает. Спросите себя, есть ли какие-то идеи, которые можно позаимствовать и немного видоизменить их для вашей собственной компании или отрасли промышленности. В-третьих, уделите 10 минут в день на то, чтобы просто интенсивно наблюдать за чем-либо. Ведите записи и затем постарайтесь понять, как то, что вы видите, может привести к новой стратегии, продукту, услуге или производственному процессу. В-четвертых, наблюдайте за своими ощущениями. Например, понаблюдайте, что представляет из себя продукт, когда вы его используете. Делайте в своем дневнике пометки о наблюдениях за звуками, запахами, прикосновениями, вкусами, внешним видом и т.д.
При написании поста использованы материалы MIT Sloan Executive Education.