Переписка с выпускником MIT Sloan School of Management Алексеем Герасименко
Ниже привожу переписку от 02.02.2009 г. с выпускником MIT Sloan School of Management Алексеем Герасименко по поводу выхода весной 2009 г. его новой книги с рабочим названием «Финансовая отчетность и бизнес» на сайте
www.gerasim.biz (смотрите мой предыдущий пост).
Alexander (
http://hsw-mba.livejournal.com) пишет…
Алексей, добрый день!
Я читал все посты Вашего блога на
www.mbastrategy.com.ua и хочу сделать ряд предложений по Вашей книге, главы из которой я также с удовольствием прочитал.
1. Лет десять назад вышла книга Алексея Киреева «Международная экономика», части 1 и 2. Так вот в ней мне очень понравилась структура подачи информации. Сначала идет, например, Глава 1 (страниц 25-30), затем краткое резюме (примерно на 2 стр., ведь согласитесь, что не у всех есть время на прочтение толстой книги), затем вопросы и контрольные задания (для проверки знаний по сути изложенного, в конце книги приводятся ответы на них). На мой взгляд, такая система подачи информации закрепляет материал, изложенный в главе, на практике.
2. В прочитанных главах книги практически полностью отсутствуют ссылки на источники информации.
3. На Вашем сайте можно сделать раздел Интернет-магазин для продажи как самой книги, так и глав из нее. Помню, на Harvard Business School Publishing сам покупал через Интернет отдельные главы из книги по кейсовому методу обучения. Очень удобно, получаешь только необходимую информацию и платишь только за главу, а не за всю книгу.
У меня также вопросы к Вам по поводу Вашего сайта. Вы его сами создавали (т.е. программировали) или пользовались услугами сторонней организации? Во сколько примерно обошлось Вам его создание, регистрация в домене biz и хостинг? Пользовались ли Вы услугами редактора при написании книги (для исправления, например, грамматических ошибок и стилистики). Читал как-то, что HBS даже наняла специального редактора для придания кейсам не делового, а более литературного, художественного стиля подачи информации.
С уважением,
Александр
http://hsw-mba.livejournal.com
/////////////////////////////////////////////////////////
Алексей пишет…
Ответы на вопросы Александра из гостевой книги - сайт, редактирование
Monday, 02 February 2009 12:00
Прочитал запись Александра в гостевой книге. Пока буду отвечать на вопросы в блогах, потом, может, форум на сайте сделаю для вопросов-ответов. Но это чуть позже.
Саша! Большое спасибо за хорошие предложения по книге. Подумаю, что можно сделать.
По поводу Интернет продаж - как только книга выйдет в издательстве, дам на сайте ссылку на книгу в основных интернет-магазинах. Сам продавать книгу на сайте не хочу - пусть этим занимаются профессионалы.
По вопросам:
1. Сайт. Делал сам. Интересно стало научиться веб-дизайну, так что совместил приятное с полезным. Все было бесплатно. Делал не с нуля. В Интернете сейчас есть очень интересный проект - называется Joomla!. Это open-source проект, то есть открытый для всех и бесплатный. Вы как бы делаете сайт из блоков-кубиков. Получается вполне профессионально выглядящий результат. Надо лишь потратить немного времени на изучение системы. Программировать уметь не надо.
2. Регистрация домена и хостинг (размещение сайта). Стоит очень бюджетненько. Изучив вопрос, остановил свой выбор на Majordomo. Цена вопроса - порядка 100 рублей в месяц. Если размещаете сайт у них, то регистрацию домена они делают бесплатно (без этого регистрация стоит порядка 400-500 рублей). Пока всем доволен.
3. Редактор. Писал книгу опять же сам (кстати, поэтому и ссылок на источники мало - практически ничего не цитировал, а переводы каких-то источников приходилось делать настолько вольными, что опять же цитатами их назвать сложно, скорее, пересказ по мотивам - иначе российской аудитории сложно понять). Из редакторов пользовался только текстовым (Вордом, в смысле). Процесс издания книги, после того как издательство приняло решение о ее выпуске, выглядит примерно следующим образом (по информации от издательства):
- Вам выдают профессионального редактора, который смотрит манускрипт и соответственно, предлагает правки (занимает примерно 1 месяц). Это ответ на вопрос по редактированию
- Готовый манускрипт смотрит корректор на предмет ошибок (еще месяц)
- Готовую рукопись верстают (превращают в красивую книгу) (еще месяц - одновременно с корректором)
- Книгу печатают в типографии (еще месяц)
- Книга направляется в магазины (в Интернете появляется почти сразу, для Москвы - неделя, для регионов чуть дольше)
Так что общий процесс издания занимает 3-4 месяца с момента передачи рукописи издательству.
Надеюсь, дал нужную информацию.
Если что, можно продолжить беседу комментариями к этому посту.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Alexander (
http://hsw-mba.livejournal.com) пишет…
Алексей, спасибо за оперативные и обстоятельные ответы на мои вопросы. Есть еще несколько предложений и вопросов.
1) Кто оплачивает издание книги - Вы или издательство? Ведь напечатать книгу объемом 400-500 стр. стоит очень дорого.
2) Не хотели бы Вы написать книгу об учебе в MIT Sloan School of Management? В 2008 г. вышла в свет нашумевшая книга «Ahead of the curve» о Гарвардской школе бизнеса. Не сомневаюсь, что Вы про нее слышали. Насколько я знаю, еще ни один русскоязычный выпускник топовой бизнес-школы мира не написал книгу об учебе в бизнес-школе, которую он закончил. Вы могли бы стать первым, кто это сделает. Только не забудьте потом про того, кто Вам дал подобный совет J
3) Использовали ли Вы при написании книги материалы MIT OpenCourseWare (OCW)?
http://ocw.mit.edu/OcwWeb/Sloan-School-of-Management/index.htm 4) Есть еще ряд замечаний по поводу книги: переходы между кейсами (т.е. от одной темы к другой) оставляют желать лучшего. Получается, что книга больше напоминает сборник кейсов, чем книгу. Моя знакомая девушка недавно прислала мне фрагмент из своей новой книги (в нем, я думаю, она имела ввиду меня J) в качестве примера того, как нужно писать книги, чтобы читателя аж дух захватывал.
«Грустно ли ей оттого, что он не звонит, не пишет, а, значит, и не вспоминает? Разумеется, грустно и одиноко, но я думаю причина не в его равнодушном невнимании и неухаживании, а в ясном понимании, что она только что пересекла свой экватор, достигла вершины женского счастья, нечаянно встретив потрясающего гениального Мужчину, о котором мечтала много лет… И вот сидит она на пике своей горы и болтает ножками в разреженном воздухе, высоко сидит и далеко глядит: с одной стороны видит восходящий склон, с другой - нисходящий; солнце окончательно взошло и тут же неотвратимо начинает путь к закату; позади бездна ошибок и неудач, перемешанных с жемчужными зернами надежды и счастливых мгновений, а впереди - пропасть угасания и небытия, пропитанная сладким ароматом урожая осени… Такая вот aurea mediocritas…И только эхо уносит куда-то банальный ее крик: «Остановись, мгновенье!.....» Такая вот sancta simplicitas!»
5) Я сам участвовал в написании и издательстве 3-х книг по международным тендерам, электронной торговле и справочнике-путеводителе по Республике Беларусь для иностранных инвесторов. Так что некоторый опыт в этой сфере имею. Могу Вам также предложить связаться с компаниями по поводу размещения их рекламы в книге, конечно за отдельную плату. Могу сказать, что довольно многие компании заинтересованы в этом, к тому же Вас в MIT Sloan School of Management наверняка научили, как правильно вести переговоры. Вы, соответственно, можете получить дополнительную прибыль от книжки.
С уважением,
Александр
http://hsw-mba.livejournal.com
///////////////////////////////////////////////////////////////
Алексей пишет…
Ответы на вопросы Александра - 2
Monday, 02 February 2009 20:10
В продолжение предыдущего поста
1. Оплата книги. С самого начала моя позиция была такова - если я сделал хороший продукт, он должен продаваться. Поэтому принципиально не хотел вкладывать своих денег. Если продукт (книга) настолько плох, что никакое издательство не считает его продаваемым, то зачем его издавать за свои деньги? Поэтому книгу издает издательство, я ничего не плачу. Почему, кстати, так много людей думает, что издать книгу можно только за свои деньги (я ведь не в первый раз слышу этот вопрос)? Если у вас есть хороший продукт, то его должны покупать. Бизнес любого приличного издательства - издание хороших книг. Издательство - это первый и очень важный тест книги. Да, бывают случаи когда профессионалы ошибаются (например, история того же Гарри Поттера), но это не отменяет правило - надо всегда стараться пройти тест издательства. К тому же если издательство считает вашу книгу стоящей и готово купить рукопись, то оно однозначно будет прилагать больше усилий для правильного продвижения вашего продукта.
Кстати, сразу скажу, что больших денег на деловой литературе и учебниках в России не сделать. Раскрою некоторые секреты кухни (да простят меня издатели). Автор получает 5-10% от оптовой цены книги. Накрутка розницы - примерно 50%. Итого, если розничная цена книги 480 рублей, то оптовая получается 320 рублей. Соответственно, авторские отчисления - 32 рубля. Минус налог 13%. Остается где-то 27 рублей или по сегодняшним временам 80 центов. Средний тираж деловой книги 3000 экземпляров (5000 считается ну просто суперуспешным). Делайте выводы о том, сколько может заработать автор. Написание книги у меня заняло 4 месяца очень серьезного труда. Как вы понимаете, это не те деньги, за которые стоит работать профессионально. Может, поэтому у нас и не пишут приличных учебников - просто как такими деньгами привлечь серьезных авторов? Для себя книгу я рассматриваю главным образом как "бизнес благотворительность", личное удовлетворение от правильного и нужного дела.
2. Ahead of the MIT curve. Такую книгу писать не хочу - нет пока желания. На самом деле все самые существенные мысли про МВА и мой опыт можно почерпнуть из моего блога.
3. Opencourseware. Спасибо за ссылку - посмотрю. Безусловно, пересматривал свои старые слоновские материалы, но они были не совсем корректными: во-первых, там про US GAAP, у которого есть отличия с МСФО, а во-вторых материалы были старые - за последние 5 лет в стандартах произошли серьезные изменения.
4. Переходы. Тут, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. У меня есть определенная логика построения материала, выработанная в ходе написания книги. Думаю, на данный момент из доступных материалов Вам трудно ее оценить. Так что ждите финальную версию .
5. Реклама. Спасибо, этот вопрос уже проработан. Опять же, ждите выход книги.