Осенью 2014 г. перед студентами Гарвардской школы бизнеса выступил один из сооснователей компании PayPal Питер Тиль (Peter Thiel). Вот о чем он рассказал.
-Стартапам необходимо быстро занять ведущее положение на маленьком рынке, а не выходить сразу на большой. Например, Facebook на заре своего становления достиг уровня проникновения в 60% в 20 колледжах. Это является самым сильным сигналом о компании.
-Ошибкой для технологических стартапов является фокусирование на слишком большом рынке, поскольку если вы - мелкая рыбешка в огромном океане - у вас не будет идеи, что делать.
-Лучше иметь основателей, которые плохо разбираются в бизнесе, чем профессионального CEO, у которого нет видения. Пример компании Google во главе с одним из ее основателей Ларри Пейджем в сравнении с Эриком Шмидтом, когда тот руководил Google.
-Стереотип, что «неудача в функционировании стартапа - это хорошо» не правильный. Каждая неудача - это трагедия. В ней нет чего-то хорошего или поучительного. Это абсурдные мифы, которые люди сочиняют для самих себя. Проблема в неудаче заключается в том, что обычно существуют многочисленные причины, которые ее объясняют, но для основателей стартапа трудно все их разглядеть. Таким образом, если они делают 5 ошибок и учатся не делать ошибки с первой по вторую, - то будут делать ошибки с третьей по пятую и снова потерпят неудачу.
-Работа в компании, которой трудно преуспеть на рынке, - гораздо лучшая подготовка для стартапа, чем работа в компании, которой легко добиться успеха на рынке. Пример Google здесь не совсем удачен, поскольку его основная бизнес-модель такая магическая, что бизнесу этой компании никогда не было трудно. Полная противоположность здесь PayPal.
-Конкуренция и капитализм - это диаметрально противоположные силы. Капитализм - это аккумулирование капитала посредством возведения барьеров конкуренции. Конкуренция - это competing away чрезмерную прибыль/капитал.
-Монополии хороши тогда, когда создают новые вещи и плохи, когда становятся собирателями ренты. Когда в экономике достаточно динамизма, монополия стремится сделать больше хорошего, чем нанести ущерб.
-Многие из крупнейших компаний больше не являются инновационными. Например, IBM до сих пор позиционирует себя как технологическая компания, хотя таковой не является с 70-х годов прошлого века.
-Технологические инновации не являются угрозой для рабочих мест людей среднего достатка. Улучшение жизненного уровня людей произошло в результате технологических инноваций, но данные инновации застопорились.
-На сегодняшний день не достаточно массовых технологических прорывов.
-Топовым бизнес-школам мира, таким как HBS, не грозит еще некоторое время конкуренция со стороны онлайн-курсов MOOC.
-Людям нужно начинать изучать компьютерное программирование.