Месяц назад завершилась первая онлайн-программа Гарвардской школы бизнеса, о которой уже писал на страницах блога. Всего в программе HBX приняли участие 600 студентов. Из них 85 % завершили обучение. Администрация и преподаватели этой бизнес-школы подводят первые результаты. Декан Гарвардской школы бизнеса г-н Нитин Нория отметил, что «5 лет назад о такой онлайн-программе в стенах этого учебного заведения даже и не помышляли, поскольку считалось, что кейсовый метод - это уникальная, экстраординарная форма обучения». Как видим, с развитием информационных технологий подходы к образованию стремительно меняются. Вот что хочется особенно отметить. Ряд удачных экспериментов и методов обучения из онлайн-программы можно внедрить в стандартную программу подготовки студентов на кампусе бизнес-школы. Во-первых, в конце модуля среди студентов провели опрос, чему те научились. Было получено 600 ответов за день. Стало понятно, что преподавателям нет необходимости заканчивать занятие в классе со своей трактовкой ситуации, поскольку студенты это делали сами. Студенты прекрасно могут самостоятельно суммировать и провести дискуссии в конце занятия. Во-вторых, в ходе онлайн-курса было применено новшество - кейсы сопровождались 3-х минутным видео-выступлением протагониста/менеджера. Можно было видеть, как тот выглядит, говорит и т. п. Утверждается, что это более продуктивно, чем 15-ти страничный кейс. Таким образом, кейсовый метод обучения можно сделать еще лучше.
В-третьих, во время обычного занятия в аудитории профессор вызывает студентов методом cold call и один студент отвечает на заданный вопрос. В режиме онлайн можно вызвать данным методом cold call треть студентов, задав им одновременно один и тот же вопрос. Теперь администрация бизнес-школы задается вопросом, можно ли каким-то образом интегрировать эти новшества в стандартную программу обучения.
При написании поста использованы материалы статьи John A. Byrne «What Harvard Business School Learned From Its First Online Program» от 4 ноября 2014 г. на сайте Poets & Quants.