История № 1. Автор - Steve Frenkiel (выпускник MBA Class of 2007)
В первый год обучения в бизнес-школе на курсе по маркетингу мы изучали, как устанавливать цену на тот или иной продукт. Оказывается, когда вы устанавливаете цену на товар для потребителя, ваши издержки на производство этого товара не играют столь важного значения. Наиболее оптимальным вариантом является установление такой цены, которую потребители будут готовы заплатить за него. Например, если издержки на производство товара составляют 1 USD, а потребитель готов заплатить 10 USD, тогда и продавать товар надо за 10 USD. Если товар стоит вам 1 USD, а потребитель готов заплатить 1.05 USD, тогда продавайте товар за 1.05 USD. Такой вот важный урок из курса по маркетингу.
История № 2. Автор - Jackueline Beato (MBA Class of 2009)
Самый важный урок, который я получила во время кейсового метода обучения, - это то, что противоположные точки зрения всегда основываются на различном опыте людей. Понимание данного опыта - это именно то, что помогает людям собираться вместе и находить выход из спорных ситуаций. На одном из занятий мы рассматривали кейс о детском труде. В то время, как все в классе согласились с тем, что рабские условия труда неприемлемы, была и другая точка зрения по этому вопросу. Один из одноклассников отметил, что в его стране многие голодают, и иногда единственный вариант - это отправлять детей работать в раннем возрасте. В данном случае дети сами хотят работать, поскольку у них возникают сложности с получением образования, и подобное не считается эксплуатацией. Понимание различных точек зрения сделало из меня лучшего лидера.
История № 3. Автор - Jim Leslie (MBA Class of 1969)
Во время курса по маркетингу профессор любил вызывать студентов, которые редко выступали во время занятий, чтобы те открыли дискуссию в классе. Однажды он таким образом вызвал студента, который ответил примерно следующее: «Я провел много времени прошлой ночью за изучением данного кейса и в конечном итоге могу сказать, что для принятия решение мне не хватило доступной информации». В ответ на это профессор парировал: «But you gotta!». Одна из составных частей бизнеса - это принятие решений в условиях неопределенности. Если вы менеджер - вам необходимо принимать решение.
История № 4. Автор - Eliza Silvester (MBA Class of 1996)
В конце одного из занятий студент из группы спросил, закончился ли урок. Профессор George Lodge улыбнулся и ответил: «Нет, это только начало. Мы не учим ответам в данной аудитории. Мы учим вас как задавать правильные вопросы».
История № 5. Автор - Bill Bogardus (MBA Class of 1972)
Во время курса по управленческой экономике я извлек важный урок - если делать только то, о чем вас попросили, то таким образом вы не станете успешным.
При написании поста использованы материалы HBS Alumni Bulletin.