Гарварду опять досталось от автора «Ahead of the Curve»

Apr 14, 2013 16:04

Корреспондент BBC Питер Дэй (Peter Day) снял документальный фильм «Битва бизнес-школ» (Battle of the Business Schools). Корреспондент специально отправился в Бостон, чтобы из первых рук узнать об изменениях в бизнес-образовании в двух лучших образовательных учреждениях мира - Harvard Business School и MIT Sloan School of Management. Питер Дэй отмечает растущую конкуренцию между бизнес-школами за лучших студентов и преподавателей и считает, что подобное соперничество оказывает влияние на то, каким образом преподается менеджмент и предпринимательство.

Питер Дэй интервьюировал, в том числе, и Philip Delves Broughton, выпускника HBS (Class of 2006) и автора нашумевшей книги об этой бизнес-школе «Ahead of the Curve». Об этой книге и критике в адрес бизнес-школы я уже подробно писал ранее в своем блоге. На этот раз в адрес альма-матер была отпущена еще более едкая критика.


Broughton говорит, что «недавние изменения в учебной программе, в соответствии с которыми студентам Гарвардской школы бизнеса необходимо отправляться в так называемые global immersion trips и начинать микро-бизнес, более похожи на «игру в переодевание в маскарадные костюм» (playing dress up), чем на подготовку MBA-ев к реальной мировой конкуренции». «Когда настоящий предприниматель смотрит на то, как готовят студентов в бизнес-школе, это напоминает ему Fisher-Price версию предпринимательства. Вы сидите в стеклянном здании, играете с блоками конструктора и считаете, что являетесь предпринимателем. Это совсем не похоже на то, что значит быть настоящим предпринимателем». Вот что еще отмечает Philip Delves Broughton: «Природа бизнес-образования меняется. Аутсорсинг пользуется все большей популярностью и ставит под угрозу рабочие места белых воротничков, которые прежде считались незыблемыми. Т.е. теперь работу MBA-ев можно выполнить из другого места и за меньшие деньги…MBA-образование - это networking и клубы, настоящий элитизм…Пожилые бизнесмены говорят, что если бы начинали бизнес сегодня, но направлялись бы прямиком в Шанхай или Мумбай, т.е. на восток, поскольку именно там сосредоточен весь рост. Логично следует вопрос, почему бы не отправиться туда, чтобы там поступить в бизнес-школу…Технологии играют важную роль в работе большинства компаний. Я бы хотел сначала научиться технологиям, а лишь затем бухгалтерскому учету…Бизнес-образование можно получить за гораздо меньшие деньги. Нужно познакомиться с правильными людьми и направиться в правильное место».

Корреспондент BBC также критикует бизнес-образование, отмечает, что бизнес-школы учат студентов очень плохой черте - самоуверенности. С этим категорически не согласен декан бизнес-школы Нитин Нория.

При написании поста использована статья John A. Byrne «HBS Alum Disses Recent MBA Changes», Александр Ветелкин, опубликованная на сайте Poets & Quants.

бизнес-образование, mit sloan, ahead of the curve, mba, harvard business school, Гарвард, Гарвардская школа бизнеса, bbc, mit, hbs

Previous post Next post
Up