Упражнение на командную работу в Haas School of Business

Nov 12, 2012 03:57

С упражнения на командную работу The tower-building exercise (Строительство башни) начинается программа  Berkeley Executive Leadership Program в бизнес-школе Haas School of Business. Вот в чем его суть. Экзекьютив-студентов, среди которых сплошь и рядом топ-менеджмент таких компаний как Cisco Systems, Nokia, Yahoo, HP и др., делят на группы по 4 человека. Группа состоит из лидера и 3-х участников-строителей. 5-й человек - это регулятор со стороны бизнес-школы, который наблюдает за действиями студентов, чтобы те не нарушали правила. Общее руководство групповым упражнением осуществляет профессор менеджмента бизнес-школы Дженнифер Чатман (Jennifer Chatman). В качестве материала для строительства башни используют разноцветные игрушечные кубики разной формы. Смотрите на фото ниже.

Подобное упражнение только на первый взгляд может показаться детской забавой, поскольку построить башню нужно с повязками на глазах и только при помощи не доминирующей руки (для правшей - левой, для левшей - правой). Лидер группы без повязки на глазах может только говорить, но не трогать кубики.



В самом начале участники группы надевают повязки на глаза, и регулятор перемешивает кубики на столе. После этого студенты под руководством лидера группы начинают сортировать кубики по разным кучкам -  квадратные в одну, прямоугольные в другую и т.д. Таким образом, лидер начинает выстраивать стратегию своей команды. Затем, собственно, и начинается строительство башни. У лидера группы есть линейка, при помощи которой он измеряет высоту башни. Лидер может сказать, куда двигать кубик - влево, вправо, немного ниже  и т.п. Башня может выглядеть нелепо, но главное - чтобы она стояла.



The tower-building exercise (фото с сайта Poetsandquantsforexecs.com)

Упражнение состоит из 3-х раундов, каждый длится 5 минут. После каждого раунда проводится подсчет результатов. В перерывах между раундами команда обсуждает, что сработало, что нет, и что можно сделать, чтобы улучшить результат. В третьем раунде лидеров групп удаляют из-за столов после того, как они доведут до группы стратегию, и оставшиеся трое участников группы должны построить башню самостоятельно. Что интересно, многие команды без своих лидеров строят башню в два, а то и в три раза выше, чем в первом раунде.

Цель игры проста - определить уникальное value-added лидера. Этот вопрос будет проходить красной нитью все остальные дни программы. Данное упражнение задает тон презентации Дженнифер Чатман о различных лидерских стилях и каким образом они затрагивают мотивацию людей. После The tower-building exercise участники могут определить различные стили в реальных жизненных ситуациях. Что интересно, профессор бизнес-школы особое значение уделяет такому стилю лидерства, как «visionary style» поскольку, как показало исследование участников еще перед началом программы, такой стиль лидерства наблюдается только у небольшого числа участников учебы.

Стоит еще отметить высказывание Дженнифер Чатман по поводу лидерства: «У людей нет доступа к вашему разуму (mind), т.е. почему вы делаете то, что вы делаете. Люди имеют доступ только к вашим поступкам».

Справка. Berkeley Executive Leadership Program - это программа по лидерству, длится 5 дней, стоимость ее составляет порядка 9000-10000 USD плюс транспортные расходы и проживание. В программе на конкурсной основе принимают участие около 50 руководителей высшего звена компаний.

При написании поста использованы материалы статьи Neelima Mahajan-Bansal «In the Classroom: Berkeley’s Executive Leadership Program» на сайте Poetsandquantsforexecs.com, а также сайта Haas School of Business.

командная работа, mba, лидерские стили, haas school of business, бизнес-школа, executive education, лидерство, jennifer chatman

Previous post Next post
Up