Пост получился немножко по gre4ark’овски и по Варламовски, но я этим транспортом на самом деле пользуюсь ежедневно, и на самом деле вижу, какой п… происходит даже здесь, в СПб. А так как меня никто не читает, так и вообще. Кого интересует чьё-то, отдельно выделенного человека, мнение, человека пользующегося общественным транспортом? Вот если бы я владел личным автомобилем, и жаловался бы на отсутствие парковок, тогда да, совсем другое дело.
В Санкт-Петербурге до сих пор в общественном транспорте существует институт кондукторства (институт диспетчерства, ухудшающий обслуживание нас, пассажиров, тянет на отдельный гигантский пост). И это при том, что СЕМЬ уже лет назад была внедрена система СЭКОП. Да, как и в Москве. Москва пошла по пути отурникечивания НОТ, власти СПб решили ничего не менять.
В прошлом году Москва отменила турникеты в НОТ, власти СПб по-прежнему решили ничего вообще не менять. Точнее решили так: летом этого года объявили, что да, это немножко плохо, но наши пассажиры хуже москвичей, и поэтому кондукторы будут ликвидированы только к 2025 г.
Идут некоторые слухи, что при осуществлении масштабной транспортной реформы, планируемой к реализации с середины 2020 г., их (кондукторов) всё-таки ликвидируют (как институт, не самих людей :). Но это слухи.
В чём беда этого института для обычных пассажиров?
Рассмотрим. Начну с визуального, закончу персональным.
1) На протяжении многих лет пассажиры регулярно видят, как кондуктора выкидывают мусор из салона транспортного средства в открытые на остановке двери, либо вообще во время движения в окно.
2) На протяжении многих лет пассажиры регулярно сталкиваются с кондукторами, вставшими с левой ноги, и выслушивают, как кондукторы оскорбляют других пассажиров, проезд свой даже оплативших, абсолютно трезвых, иной раз и вообще школьниками являющихся. На школьников же проще всего свой негатив выплеснуть.
2а) Этим летом кондуктор автобуса 8351 в очередной раз стала оскорблять пенсионерку. Я не выдержал, и прокомментировал, нейтрально, как-то так: «она права, на своё поведение посмотрите». После этого, как салон автобуса стал попросторней, кондуктор села напротив меня, якобы просто смотря в свой смартфон, и вдруг вскинула руку с ним, чтобы меня сфотографировать.
3) Правительством г. Санкт-Петербурга утверждены «Правила пользования наземным пассажирским транспортом». Правила эти размещены в салонах почти всех транспортных средств (очень редко можно встретить автобус/трамвай/троллейбус, в салоне которого отсутствует наклейка с текстом этих правил). В этих правилах конкретно написано, что обязаны делать кондукторы (п. 3), и что контролёры (п. 4). Однако, кондукторы эти правила (правительством города утверждёнными), не читали, и плевать на них хотели. Когда они не выполняют свои обязанности по п. 3, начинают настаивать, что они имеют право исполнять не свои обязанности по п.4. Как только пытаешься ткнуть их носом в эти правила, они сразу же начинают тыкать тебя в эти же правила, мол, иди и сам прочитай!
А свои обязанности они не выполняют по разным причинам. Регулярно сталкиваюсь с тем, что кондукторы «втыкают» в свои телефоны, или по ним же с кем-то беседуют, вместо того, что бы выполнять свои должностные обязанности по п.3 «Правил». И после этого подходят к пассажиру и устраивают скандал: «я не видела, как вы оплачивали!».
Это ещё не всё, просто на работу завтра. Как вспомню ещё косяки института кондукторства, допишу.
Upd: Мне тут написали в комментариях: «8.2 КоАП, 5.61 КоАП, 152.1 ГК и т.д?»
#Пассажиравтотранс