Список катастроф и потерь самолёта Ту-134 всех модификаций. |

Sep 01, 2013 20:53

Навеяло топиком о перевозе Ми-26 Тушки-134. Полез читать на вики инфу о самолете и натолкнулся на эту интересную информацию. Собственно выкладываю потому, что во время рейсов заметил, что многие начинают апплодировать экипажу в момент посадки, когда самолет только касается шасси взлетной полосы. Рано, очень рано, так как еще как минимум надо остановиться в её пределах (о чем красноречиво говорит табличка под катом в этом топике).


И опять же - настоящее мастерство я наблюдал во время посадки в Норильске, где, во-первых, впп имела "пуп" (т.е. выпуклость, см Ершова "Записки ездового пса"), а, во-вторых, был сильный боковой ветер. Так вот - посадка шла реально боком, и самолет сначала опустился на правое шасси из-за сильного крена, потом довернул и мягко коснулся левым.

В общем, табличка интересная. Некоторые моменты просто убили (например где КВС поспорил, что посадит самолет по приборам). .

По данным сайтов Aviation Safety Network, http://airdisaster.ru/ и из неофициальных источников, на начало 2012 года в результате катастроф, авиационных происшествий и терактов было потеряно 78 самолётов типа Ту-134, из них 10 в результате боевых действий, 2 - из-за терактов (всего было произведено 854 единицы Ту-134 всех модификаций ). В катастрофах погибли приблизительно 1494 человек, из них 32 на земле или в самолётах других типов.

Ну и да, сценарии некоторых остросюжетных фильмов откровенно пасуют перед такими жизненными ситуациями.


Дата
Бортовой номер
Место катастрофы
Жертвы
Описание

14.01.1966

45076

аэродром Чкаловский
8/8
Второй прототип Ту-134. Во время испытательного полёта командир экипажа на предельной скорости, не снижая её, резко повернул штурвал на 25° из-за чего самолет резко накренился не в ту сторону. Лётчик-испытатель, незнакомый с этим явлением (реверс элеронов), усугубил крен, и самолёт, потеряв управление, перешёл в пикирование и разбился.

19.11.1969

HA-LBA

аэропорт Стамбула
0/н.д.
При посадке выкатился за пределы ВПП из-за чего у него подломилась стойка шасси.

23.05.1971

YU-AHZ

аэропорт Риеки
78/83
При посадке в условиях сильного ливня, сопровождавшегося порывистым ветром, перед самой землёй самолёт попал в мощный восходящий воздушный поток, из-за чего его начало «бросать». Командир экипажа сбросил скорость, самолёт увеличил угол спуска на 10° и в результате касание полосы произошло с большой вертикальной скоростью - около 10 м/с. В результате перегрузок разрушилась средняя часть правого крыла, самолет перевернулся «на спину» и в таком положении проехал по ВПП ещё 350 м. Из поврежденных топливных баков в салон хлынуло топливо и начался пожар, с которым аварийные службы аэропорта не смогли справиться почти полтора часа.

16.09.1971

HA-LBD

Киев (аэрп. Борисполь)
49/49
При подходе к аэропорту в условиях сильного тумана у самолёта отказали все генераторы, из-за чего экипаж перешёл на питания от аккумуляторных батарей. Совершив два неудачных захода на посадку разбился при третьей попытке.

08.07.1972

65604

Мурманск
0/н.д.
Пожар из-за провозки в багаже леговоспламеняющегося вещества.

17.07.1972

65607

Икшинское вдхр.
0/5
При выполнении испытательного полёта, в ходе которого отрабатывались вопросы функционирования электрооборудования при отказе всех генераторов, во время имитации отказа из-за низкого напряжения отключились топливные насосы обоих двигателей. Двигатели остановились. Малая высота полёта и израсходованный заряд аккумуляторов не позволили повторно запустить их в полёте, после чего экипаж принял решение приводниться на акваторию Икшинского водохранилища. Во время посадки самолёт не получил серьёзных разрушений, но был списан и использовался в качестве тренажёра.

30.10.1972

DM-SCA

Берлин (аэрп. Шёнефельд)
0/н.д.
При посадке в сложных метеоусловиях не смог вовремя остановиться и выкатился за пределы ВПП.

30.06.1973

65668

близ Аммана
7+2/85
Прерванный взлёт из-за ложного мнения у проверяющего о снижении скорости. Самолёт выкатился за пределы ВПП и столкнулся со зданием, разломившись на три части.

01.09.1975

DM-SCD

Лейпциг
27/34
При снижении забыли проверить высоту, самолёт зашёл на посадку ниже глиссады и разбился. КВС был приговорён к пяти годам тюрьмы, остальные выжившие члены экипажа - к трём.

02.01.1977

OK-CFD

Прага
0/48
Столкнулся на ВПП со взлетавшим Ил-18

02.04.1977

YU-AJS

Либревиль
8/8
Грузовой рейс, разбился при посадке

21.09.1977

HA-LBC

Румыния
29/53
Разбился при снижении, экипаж не заметил потерю мощности двигателей

22.11.1977

DM-SCM

Берлин
0/74+
При посадке забыли отключить автопилот

16.03.1978

LZ-TUB

около Врацы
73/73
В процессе набора высоты на отметке 4900 метров, произвел разворот на 135 градусов и начал снижение с большой скоростью, которое затем перешло в беспорядочное падение. Причину установить не удалось.

22.03.1979

65031

Лиепая
4/5
Перегруженный самолёт разбился, пытаясь сесть в сложных метеоусловиях.

19.05.1979

65839

Уфа
0/90
Выполнял посадку с превышением скорости и с заторможенным шасси. Из-за разрушения колёс выкатился с ВПП и загорелся

31.05.1979

65649

Тюмень
0/н.д.
При посадке взорвалась шина шасси, вышла из строя гидравлика. Самолёт сгорел.

11.08.1979

65816

Днепродзержинск
94/94
Столкнулись в воздухе из-за ошибки диспетчеров


65735
84/84

23.01.1980

SP-LGB

Варшава
0/н.д.
Выкат с ВПП при посадке

06.01.1981

65698

Адлер
0/н.д.
При посадке отказали тормоза

28.06.1981

65871

Симферополь
0/н.д.
При посадке взорвалась шина шасси

17.06.1982

65687

Североморск
15/16
Самолёт - лаборатория ЛИИ. Экипаж игнорировал предупреждения диспетчера, отклонился от курса посадки, столкнулся с радиомачтой на вершине сопки и разбился. КВС остался жив.

14.08.1982

65836

Сухуми
11+0/82
На полосу, с которой взлетал Ту-134, выехал L-410

17.06.1983

65657

около Гали
0/н.д.
Попал в зону турбулентности, благополучно сел, но получил критические повреждения.

30.08.1983

65129

около Алма-Аты
90/90
По указанию диспетчера снижался вне схемы захода, ночью, в горной местности. При срабатывании сигнализации опасного сближения с землей, экипаж думая, что полет происходит под контролем расценил её как ложную и поздно начал маневр уклонения.

18.11.1983

65807

Тбилиси
7/64
Попытка захвата лайнера. КВС резко повернул самолёт, находившиеся в кабине террористы не смогли вести прицельный огонь и были вытеснены оттуда. После возврата в аэропорт Ту-134 штурмовал спецназ. Лайнер получил критические повреждения и был списан.

1984

65095

Минск-1
0/0
Пожар при ремонте на минском авиаремонтном заводе, самолёт списан.

10.01.1984

LZ-TUR

София
50/50
Разбился, пытаясь сесть в метель.

25.05.1984

02 красный

около Донецка
7/7
Военный самолёт потерял управление и развалился в воздухе. Неправильно проведён ремонт демпфера рыскания.

01.02.1985

65910

около Минска
58/80
Разбился при взлёте. В двигатели попали куски льда с обледеневшего крыла.

03.05.1985

65856

около Львова
15+79/79
Из-за ошибки авиадиспетчера столкнулся в воздухе с военно-транспортным Ан-26, вылетевшем изо Львова в Москву.

22.06.1986

65142

Пенза
1/59
Прерванный взлет, выкат с ВПП. У одного пассажира случился сердечный приступ

02.07.1986

65120

Сыктывкар
54/94
Пожар на борту.

19.10.1986

C9-CAA

Драконовы горы
34/44
Разбился при заходе на посадку во время грозы. Президент Мозамбика Самора Машел погиб.

20.10.1986

65766

Куйбышев
70/92
КВС поспорил, что посадит самолёт по приборам. Приговорён к 6 годам тюрьмы.

12.12.1986

65795

Берлин
72/82
Не понял диспетчера, пытался сесть на закрытую полосу.

23.07.1987

65874

аэропорт Ивано-Франковска
0/н.д.
Из-за перегруза командир экипажа принял решение взлетать от самого торца ВПП. Разворачиваясь, самолёт зацепил «улавливатель самолетов», служивший в качестве аварийного средства остановки истребителей. Из-за полученных повреждений машина была списана и передана в качестве наглядного пособия в Рижский институт инженеров ГА.

17.02.1988

VN-A108

Ханой
0/н.д.
Жёсткая посадка. Самолёт списан.

27.02.1988

65675

Сургут
20/51
Разбился при заходе на посадку

09.09.1988

VN-A102

около Бангкока
76/90
Заходил на посадку в грозу

11.10.1988

OK-AFB

Прага
0/н.д.
Грубая посадка. Уцелевший фюзеляж использовался как закусочная.

28.07.1989

65670

Улан-Удэ
0/н.д.
Военный самолёт. Ночью «сел» за 300 м до ВПП.

30.12.1989

65849

Новый Уренгой
0/н.д.
Разрушение стойки шасси. При ремонте повреждения усугубились, самолёт списан.

13.01.1990

65951

у Первоуральска
27/71
Из-за пожара на борту совершил вынужденную посадку на заснеженное поле, где врезался в систему орошения

12.01.1991

VN-A126

Хошимин
0/76
При заходе на посадку резко потерял высоту

24.01.1992

65053

Батуми
0/н.д.
Выкат с неочищенной от снега ВПП при посадке

27.08.1992

65058

Иваново
84/84
Заход на посадку в 2 км правее ВПП. Не смог уйти на второй круг.

29.08.1992

65810

Харьков
0/н.д.
Выкат с ВПП, списан на запчасти.

20.09.1993

65809

Сухуми
0/н.д.
Уничтожен на земле огнём абхазских войск.

21.09.1993

65893

Сухуми
27/27
Уничтожен абхазским ракетным катером на глиссаде. Упал в море.

23.09.1993

65001

Сухуми
1/н.д.
Уничтожен миномётным огнём абхазских войск.

22.02.1994

HA-LBP

Будапешт
4+0/0
В ангаре, где лайнер готовили к полёту, загорелся чистящий раствор.

07.05.1994

65976

Архангельск
0/62
При посадке из-за низкого давления в гидросистеме не вышла правая стойка шасси.

09.09.1994

65760

около Жуковского
8/8
Столкнулся с Ту-22М, который должен был «преследовать» и снимать на тепловизор во время испытательного полёта. Ту-22М сумел совершить успешную посадку на аэродром.

18.11.1994

HA-LBK

Будапешт
0/н.д.
При посадке после тренировочного полёта не вышла носовая стойка шасси.

01.12.1994

/
65896

/
Грозный
0/0
Уничтожены в ходе авиаудара по аэропорту Грозного.


/
65858


/
65030


/
65014


/
65075

15.04.1995

OB-1553

Лима
0/73
При посадке заклинило шасси.

24.06.1995

65617

Лагос
16/80
Выкатился с ВПП при посадке в ливень. Самолёт был арендован нигерийской Harka Air.‎

24.10.1995

65855

Слепцовская
0/0
Повреждён при артобстреле, списан.

05.12.1995

65703

Нахичевань
52/82
Левый двигатель отказал при наборе высоты, однако экипаж по ошибке отключил правый. При вынужденной посадке врезался в ЛЭП.

16.11.1996

VN-A114

Дананг
0/н.д.
Носовая стойка подломилась при движении по рулёжным дорожкам

03.09.1997

VN-A120

Пномпень
64/66
Разбился, пытаясь сесть во время ливня.

1997

65785

Шереметьево
0/0
На стоянке в самолёт врезался грузовик, управляемый нетрезвым водителем. Впоследствии самолёт перелетел на авиазавод в Минск, но там восстановление было признано нецелесообразным.

23.09.1999

/
65626

/
Грозный
0/0
Уничтожен в ходе авиаудара по аэропорту Грозного

18.01.2002

65004

Пулково
0/0
Поврежден при ремонте. Списан.

04.03.2002

н.д.

Моздок
0/н.д.
Борт ВВС РФ. В условиях сильной метели совершил посадку за 450 метров до ВПП.

24.06.2003

65929

Нягань
0/11
Не смог взлететь после некачественного ремонта

24.08.2004

65080

Тульская область
43/43
Взорван террористкой-смертницей.

10.07.2006

05 красный

на авиабазе РФ в Гвардейском
0/29
Борт Главкома ВМФ. После попадания при взлёте птицы в турбину КВС принял решение о перекращении взлёта практически на отрыве. Самолёт выкатился по курсу взлёта, миновав ближний привод. Подломил основные стойки, загорелся. Все пассажиры остались живы, самолёт полностью сгорел.

17.03.2007

65021

Самара (аэрп. Курумоч)
6/57
Самолет авиакомпании «ЮТэйр» разбился при посадке из-за ошибок диспетчеров и экипажа. Обязан был уходить на второй круг.

26.03.2009

65981

Долинск
0/н.д.
Борт ВВС РФ. Прерванный взлёт во время снежной бури, самолёт повреждён и списан.

20.06.2011

65691

Петрозаводск
47/52
При выполнении захода на посадку в неблагоприятных погодных условиях командир экипажа, в условиях отсутствия визуального контакта с огнями приближения и наземными ориентирами, поддержав решение штурмана, находящегося в легкой степени алкогольного опьянения, и фактически отстранив второго пилота от управления, принял решение не уходить на второй круг, из-за чего самолёт снизился ниже установленной минимальной безопасной высоты и столкнулся с деревьями и землей.

14.10.2011

RA-65143

Новый Уренгой
0/74
Пожар двигателя при взлёте. Списан.

28.12.2011

EX-020

Ош
0/88
При посадке выкатился за пределы ВПП, завалился на бок и загорелся.

Источник: http://www.obobrali.ru/2013/09/spisok-katastrof-i-poter-samolyota-tu-134-vseh-modifikatsiy/

статистика, познавательно, авиация, самолет, список, факты, катастрофы

Previous post Next post
Up