То, что на западе называют свободой, у меня лично с оной не ассоциируется. То есть, мне видится, что это просто свобода в каком-то узком смысле. Но, не смотря на это, западный вариант свободы нам представляют как некую идеально-универсальную свободу. Разумеется, на это работает большая пропагандистская машина, которая мечтает иметь монополию на
(
Read more... )
Кстати, Саша там выше по тексту про свободу общения написал. Не знаю, не знаю. Мне тут в Штатах как-то не с кем общаться. То есть, есть с кем, но не о чем и потому не тянет как-то. Разговоров про работу мне и на работе хватает, а про выпивку/деньги/карьеру мне как-то не интересно, поэтому разговора не получается. По этому поводу забавны два наблюдения:
1. Если у человека есть какой-то оригинальный интерес в жизни (ну не может его не быть, так не бывает, иначе это не человек, а робот-андроид), то этот интерес тщательно и даже как бы стыдливо запрятан, и на разговор об этом интересе человека очень сложно подвигнуть. Вот те и свобода личности.
2. Лично мне, на базе значительного опыта попыток пообщаться, сравнительно проще и интереснее общаться с людьми, которые тут популярно считаются слегка отмороженными. Это тоже очень показательно. :)
Reply
Reply
Потом, агрессивная идеологическая экспансия - одно из свойств системы, иначе кому была бы интересна хотя бы та же Северная Корея? "Все, кто не разделяют нашу систему ценностей, а следовательно - противостоят ей, должны прекратить своё существование. Дабы не угрожать хоть как-нибудь стабильности нашего мира." Как-то примерно так.
Reply
Reply
Я тут постоянно по работе общаюсь с одним фруктом. Он русский, нашего возраста и сходного образования, но он на такие темы просто не способен разговаривать. Идея бескорыстного чего бы то ни было для него вообще непостижима. В принципе. Прикинь, человек ВООБЩЕ не понимает, как это можно что-то делать, не будучи лично в этом заинтересованным.
""
Hа Западе, и в Штатах, идеи и практика бескорыстной помощи, волонтерской работы, благотворительности - широко распространена и культивируется обществом. Так что ментальность вашего "фруктa" - это никак не "образчик западного", а наоборот результат совка и/или "российской духовности".
Reply
Не уверен, что понял вашу мысль на счёт "совка". Вообще, у этого странного слова есть одно значение, подразумевая которое собеседник автоматически становится в моих глазах мудаком, поэтому предлагаю не выяснять, что конкретно вы имели в виду.
О ментальности фрукта:
Нормальные советские люди и убеждённые эмигранты это непересекающиеся множества, поэтому закономерным продуктом советской системы такое мировоззрение быть не может. Не говоря уже о российской духовности. В советской системе благотворительности как таковой не было потому, что в ней не было никакой надобности. Каждый советский человек (кроме гнид шкурных, которые, конечно, были - как же без них) был перманентным волонтёром, волонтёрство было частью всей его жизни, так что волонтёрствовать в явном виде дополнительно не было нужды, хотя многие всё равно пытались.
Вообще, предлагаю спор прекратить. Чувствую, мы с вами очень радикально не сходимся в точке зрения по этому поводу, а разводить ругань в чужом ЖЖ мне бы не хотелось.
Reply
Reply
Не уверен, что понял вашу мысль на счёт "совка". Вообще, у этого странного слова есть одно значение, подразумевая которое собеседник автоматически становится в моих глазах мудаком, поэтому предлагаю не выяснять, что конкретно вы имели в виду.
""
Точнее пожалуй было бы "СССР" вместо "совка".
""
Нормальные советские люди и убеждённые эмигранты это непересекающиеся множества
""
Советское и антисоветское часто весьма близко сходятся, и уж заведомо "убеждённые эмигранты" (старшего поколения) - продукт СССР, именно СССР их сформировал и убедил.
Reply
Reply
"и уж заведомо "убеждённые эмигранты" (старшего поколения) - продукт СССР, именно СССР их сформировал и убедил"
Ну да, а воры и разбойники - результат существования аппарата принуждения, если принять вашу логику. Принципиальные диссиденты, убеждённые эмигранты и т.п. это люди с альтернативной (по отношению к основной для данной страны) системой ценностей. Едва ли вы меня сумеете убедить, что Союз как-то культивировал возникновение людей, не разделяющих официально пропагандируемую систему ценностей.
Reply
Конечно, надо отдать должное всем, кто ото всего сердца и не для того, чтобы потом после часа гуманной профилактики полжизни трубить о собственном гуманном превосходстве над окружающими, просто бескорыстно делает добро. Таких, по моему опыту, очень мало. Кстати, в этой роли часто выступают скучающие пенсионеры, которым реально нечего делать, когда карьерная лестница позади, мир объездин, друзей мало, и общения - дефицит. Под старость некоторые и вовсе пытаются переосознать, ради чего они жили. Деньги и карьера - позади, а что осталось? Ну вот и идут они искать общения в центры социальной помощи...
"Фрукты" есть везде. Только у нас они именно фрукты, а на западе - совершенно нормальное явление. Поэтому западное общество, особо штаты - как раз отличный фильтр и магнит для концентрации у себя наших "фруктов". Либо мы с Вами о разных вещах толкуем, либо у нас уж выборка очень разная. Моя - от бомжей - до профессоров и "энергичных" предпринимателей.
Вероятно, Вам глубоко параллельно и не актуально то, что тут обсуждается. Так прямо так и скажите - тогда станет сразу ясно, что вас интересуют ДРУГИЕ вещи...
Reply
Есть ведь там и положительные моменты, из-за которых вы туда и поехали - а они скорее всего были бы невозможны без тех отрицательных, которые вы описали.
Reply
Reply
Leave a comment