СРОК ГОДНОСТИ СТАНЕТ БОЛЕЕ ЗАМЕТНЫМ

Mar 13, 2017 18:35

Совет Федерации хочет увеличить размер маркировки о сроке хранения на продуктах. Сенатор Вадим Тюльпанов считает, что надписи c датой производства и сроком годности на многих товаров пишут слишком мелко. Вроде как это помогает магазинам и некоторым производителям успешно продавать плохие вещи. Корреспондент "КП" Олег Адамович решил сам проверить, действительно ли важные сведения на этикетках так сложно найти

Вот она - реальная «близость к народу». Сенатор Вадим Тюльпанов решил, что надписи c датой производства и сроком годности на многих товарах пишут слишком мелко. Вроде как это помогает магазинам и некоторым производителям успешно продавать плохие вещи.

- Малозаметная маркировка на практике вводит в заблуждение потребителей, приводит к росту поступления в розничную продажу просроченных товаров, а также продуктов, состав которых может принести тяжкий вред здоровью граждан, - заявил Тюльпанов и отправил свои предложения первого вице-премьеру Игорю Шувалову.

Ну наконец-то! Давно пора! Временами за поисками срока годности может уйти половина времени в супермаркете. Даже у меня - человека со стопроцентным зрением. Стандартная ситуция. Видишь надпись «Срок годности указан на упаковке» и тщетно вертишь продукт, чтобы найти эти мелкие цифры.

Для проверки отправляюсь в ближайший продуктовый магазин изучать этикетки. А чтобы меня не обвинили в предвзятости, с собой я взял секундомер - он точно покажет, сколько времени уходит на розыск информации.

В общей сложности, изучение пяти разных этикеток (сока, масла, сушеных бананов, томатной пасты и сладкой слойки) потребовало 2,5 минуты! Как по мне, так это слишком много. Лидером оказалась баночка с томатной пастой Heinz. Производитель на красном фоне написал все темно-красными буквами. Я думал, у меня глаза сломаются от чтения мелкого шрифта. Отличилось еще сливочное масло «Фрау Му». Они дату производства выбили на фольге крупными точками. Пока разберешься, что эта азбука Брайля (специальный шрифт для слепых) значит, проходит очень много времени.

- Я в магазин хожу без очков, поэтому срок годности вообще разглядеть не могу, - пожаловалась москвичка Наталья Григорьевна. - Приходится спрашивать других покупателей. А это не всегда удобно.

Правды ради, надо заметить, что некоторые производители срок годности и дату производства крупно печатают на белом фоне, чтобы было заметнее. Но таких упаковок не так много. Вадим Тюльпанов хочет, чтобы обязательная информация (состав, срок годности и так далее) занимала не менее 30% от этикетки. Новые требования сенатор предлагает принять в качестве поправок в закон «О защите прав потребителей».

- На самих производителях эти правила никак не отразятся, - считает вице-президент Ассоциации производителей и реализаторов «Гастроном» Илья Завельский. - Фирме не сложно изменить макет своей упаковки. Скорее могут проиграть торговые сети, которые грешат переклеиванием дат производства и срока годности.

Но если писать крупным шрифтом состав продукта не всегда удобно (часто там десятки ингредиентов, которые нужно все указать), то увеличить цифры срока годности - вполне. Все россияне только спасибо скажут. Ждем ответа первого вице-премьера.

Источник : http://www.kp.ru/daily/26652.5/3673314/
Previous post Next post
Up