Интересный текст, особенно его вторая часть, которую я процитирую полностью.
==
Единственная надежда американских мастеров "шахматной доски" заключается в том, что ожесточение станет взаимным. Российские солдаты и граждане перестанут видеть по ту сторону линии фронта, в обезумевшем жовто-блакитном воинстве сыновей общей Матери-Руси.
Только тогда, вместе с расчеловечением противника, Россию настигнет долгосрочное поражение.
Но как русскому воевать с идеологией, не проникаясь ненавистью к заражённым ею носителям? Это вопрос глубинной аскезы. И только правильно отвечая на него, Россия может рассчитывать на военную и духовную победу.
Они всё сделали, чтобы брат ненавидел брата. Они закрыли уста Украинской Церкви, чтобы никто не вспоминал слово "брат".
Но мы остаемся братьями. Во всем своем безумии, зомбированности, экзальтированности, житель Украины по-прежнему ближе, намного ближе к русскому, чем тот же поляк или румын или грек или турок. "Наши мертвые нас не оставят в беде", - пел Высоцкий о памяти Великой Отечественной. Наши родители, деды и прадеды, отошедшие в мир иной, не поймут нас, если мы возненавидим друг друга.
Искренний вопль ко Господу поможет сохранить братское чувство. Аскеза, достойная настоящего дня - ради спасения и исцеления одержимого брата.
Господи, помоги всем нам!
==
Сильно. Буквально крик. И я его, кажется, понимаю, особенно в разрезе "воевать с идеологией, не проникаясь ненавистью к заражённым ею носителям". Но есть нюансы и вопросы.
1. Брат - это единоверец, а в этой версии автора, который находится внутри русской церкви, не "грек или румын", то есть, не каждый православный (фактически диапазон сужен до РПЦ). Но даже при этом для человека верующего требуется усилие уровня "аскезы", то есть, необходима самодисциплина и самоограничение. Иными словами, просто веры уже недостаточно.
Это означает, в том числе, что украинство, как идеология (я бы сказал - секта) даже церковь достало до такой степени, что простых решений уже нет. А что говорить о простых людях?
2. Аскеза для "братства" - это, конечно, сильно, но нереально на уровне государства и общества. На этом уровне действуют другие обычаи и законы. Массовой ненависти, конечно, не будет - это слишком сильное чувство, чтобы стать постоянным или хотя бы регулярным, но и любви тоже, тем более "братской". Не будут люди массово заставлять себя терпеть "одержимого брата". Всё, проехали.
3. Отсюда вывод: украинство - это проблема для всех и простых решений нет, а аскетизм - не её решение, по крайней мере вне церкви. В том числе и потому, что, кроме всего прочего, это принятие на себя каждым дополнительной ответственности и даже вины за действия и поступки "одержимого". А это - плохо, неправильно, хотя бы потому, что это обман и для большинства нереальная нагрузка. А если в эту тему, не дай Бог, влезет государство, то будет только хуже, причём для всех, включая нелюбимого братца.