Comments: Hidden Cost

May 10, 2020 22:48

Да ведь по всему миру точно то же самое. Бог теперь остался в американских деревнях разве что. И, как ни странно, в России - достаточно в церковь прийти на праздник, чтобы увидеть, что Бог-то жив. Живое оно всегда такое в нашем мире, неудобное, грязненькое.

"Они глубоко уверены, что если удастся организовать крестьян в коллективы, добыть хлеб, а ( Read more... )

Leave a comment

anna_bpguide May 11 2020, 08:42:28 UTC
почему считается, что современное общественное устройство лучше прежнего?

Потому что откровенная человекоубийственная жестокость стала неприличной.

Reply

hroniki_paisano May 11 2020, 09:32:04 UTC
современные люди намного более жестоки - в 20м веке они выступили на отличненько, перекрыли все рекорды, да и до сих пор как посмотришь на количество жертв ближневосточных конфликтов, развязанных из-за какого-то мелочного интереса и тупого доктринерства, так просто приходишь в ужас ( ... )

Reply

anna_bpguide May 11 2020, 09:49:31 UTC
"Современные" - это после Второй мировой.

Reply

hroniki_paisano May 11 2020, 09:56:20 UTC
культурная революция считается? Вьетнамская война? Пол Пот? декреты Бенеша? неокончившаяся еще резня в Сирии-Ливии? Иракские войны?

Reply

anti0h May 11 2020, 11:16:28 UTC
Если считать насильственную смертность не в абсолютных величинах (давайте не будем смешить демографов;) а в относительных (в процентах от популяции) получим устойчивый тренд по снижению насильственной смертности. И ХХв НЕ будет исключением. Про это столько раз писали, что даже не знаю на кого сослаться.. ну Назаретяна посмотрите например.

Reply

hroniki_paisano May 11 2020, 19:36:53 UTC
число убийств на 100 тыщ населения за последние пару веков, действительно, упало примерно вдвое.
но объем ресурсов, истраченных на поддержание правопорядка, вырос раз в 100.
и подушевой доход вырос раз в 20, технический прогресс все-таки.
выходит, мотивов разбойничать куда меньше, боремся с разбойниками куда активнее, а результат вот такой. довольно позорный.

Reply

anti0h May 11 2020, 20:05:27 UTC
У вас есть какие-то рациональные поводы считать, что снижение насильственной смертности на 1% и его стоимость связаны линейной зависимостью? Потому как мне кажется, что снижение на каждый следующий процент будет в разы дороже предыдущего, и зависимость будет гиперболической или типа того (но точно не линейной). Обычное дело в демографии. Как раз и приводит к похожей статистической картине.
Кроме того, я бы не стал так однозначно выдвигать на первое место влияние финансирования правопорядка. Вообще-то полиция и иже с ними не предотвращает убийства, а только расследует их =)). А вот снизить уровень преступности могут совершенно другие факторы, например легализация абортов.

Reply

hroniki_paisano May 11 2020, 20:38:37 UTC
да, у меня есть основания считать, что в два раза лучший результат при в сто раз больших затратах - это перебор и свидетельство жуткой неэффективности.
посмотрите на правопорядок в черной Африке, в которой ВВП на душу как в Германии времен Бисмарка (а доля расходов на правопорядок в ВВП наверняка выше), и сравните уровень правопорядка (к сожалению, уровень текущего экономического развития т.н. "развитых стран" не имеет исторических аналогов). совершенно четкий пример, что современное устройство общества не умеет получать тот же результат, что раньше, при тех же затратах.
опять же, можете проделать мысленный эксперимент: если на поддержание правопорядка в Германии тратить столько же, сколько при Бисмарке, будет ли такой же правопорядок, как при Бисмарке?

что касается "полиция не предотвращает" - предотвращает, меняет издержки преступника за счет изменения вероятности поимки и наказания. (не говоря уж о том, что плохо работающая система охраны правопорядка порой карает невиновных, и потому уменьшает стимулы быть честным обывателем).

Reply

anna_bpguide May 12 2020, 20:47:04 UTC
Можно предположить, что полиция в этих странах не предотвращает правонарушения, а занимается чем-то другим.

Reply

hroniki_paisano May 11 2020, 20:47:00 UTC
"снизить уровень преступности могут совершенно другие факторы, например легализация абортов"

идея превентивно расстреливать, пока не натворили дел, конечно, богатая. бггг.
даже не знаю, с чего начать объяснять, что с этой идеей не так.

Reply

bomjscienst April 5 2021, 14:53:51 UTC
А вот снизить уровень преступности могут совершенно другие факторы, например легализация абортов. Это несколько малоправдоподобно.

Reply

anna_bpguide May 12 2020, 20:52:58 UTC
С девяностого года снижается непропорционально расходам, кажется.
С абортами в России похожая история - при достаточно крепко стоящем прочойсе.

Reply

hroniki_paisano May 12 2020, 23:55:12 UTC
да, последние пару десятков лет наблюдается некоторая аномалия
до этого в 70ых была аномалия в обратную сторону, к 90ым в мире ситуация вернулась к "долгосрочному тренду", сейчас немного опережает тренд.
на коротких в историческом смысле участках такое бывает

Reply

anna_bpguide May 11 2020, 12:03:38 UTC
я вот сейчас живу в городе где один полицейский участок 5 человек и две машины на 10 тысяч жителей.
спокойно совершенно.
те я не понимаю что тут сгнило но пятьдесят лет назад тут была диктатура. а сто лет назад монархия гнилая совершенно. а сейчас вроде все ок.

Reply

anna_bpguide May 11 2020, 12:26:12 UTC
Хорошо, что вы написали: "вроде".
Значит догадываетесь где-то в глубине, что сейчас затишье ...

Reply

hroniki_paisano May 11 2020, 22:33:11 UTC
Бог еще остался в деревнях, да
хотя система тотальной слежки тоже работает. камеры у вас там на столбах висят? а рядом с банкоматами? а в магазинах такие рамки, чтобы пищали, когда кто-то пытается что-то вынести не заплатив?

диктатура да гнилая монархия - это не то, что влияет на человеческую жизнь. об этом лучше думать поменьше, а побольше думать о том, как живем - и как тогда люди жили. запирали ли двери, прятали ли ключ в горшок на крыльце, гуляли ли по ночам, ничего не боясь.

Reply


Leave a comment

Up