Сегодня Питер Лисон и примкнувшие к нему профессора расскажут нам о том, как в 18м и 19ом веке в Англии продавали жен с аукциона:
https://www.peterleeson.com/Wife_Sales.pdf. Вопреки тому, что сейчас все подумали про работорговлю, дело обстояло совсем не так, а то и писать, и
(
Read more... )
а в мозге болеть и наслаждаться нечему, он свои эмоции выдумывает сам. и тут с одной стороны - мы призваны познавать Истину и творчески улучшать данный нам в пользование мир. а с другой стороны - а делаем ли мы это, для этого ли мы познаем - или просто чтобы думать о себе хорошо? очень большие искушения на этом пути, все виды гордыни расцветают.
даже про ученых говорят, что в повседневной жизни многие из них неприятные, заносчивые, самоуверенные - между собой-то они ничего, члена своего братства не обидят, да и узок их круг, дорога в нем репутация. а внешним может и достаться, потому что профессор лучше знает.
поэтому я, с одной стороны, всячески разделяю эту склонность к пытливости ума, и считаю ее хорошей, хотя бы потому, что не могу от нее избавиться, а с другой стороны - вижу, что от нее происходят в человеке не самые хорошие изменения. плод с древа познания ядовит.
по нашим временам, думаю, самое большое оправдание пытливости - это то, что люди в массовом обществе становятся слишком друг на друга похожими, прямо как в фильме Пинк Флойд, где поют We don't need no education. а как замечательно сказал Антоний Сурожский, "Бог может спасти любого грешника, но он не может спасти маску, фальшивого человека, которого нет". и вот когда мы порождаем в себе и в людях сомнение, вырываемся из плена избитых истин, будоражим окружающих, как Сократ, мы возвращаем себе и другим вот это индивидуальное, непохожее на остальные лицо.
Reply
Только братство надо заменять на лагерь, потому что членов другого лагеря они едят аки людоеды. Научное братство -- тот еще серпентарий.
Reply
но остальные люди участвуют вяло, все понимают, что мир лучше, чем война, что всем надо публиковаться и карьерно расти, и поэтому идея стравить автора и рецензента разных взглядов мало какому редактору придет в голову. скорее он отнесет другому редактору, со взглядами, близкими к авторским, и скажет "это твой клиент, посмотри, как он по вашим критериям, нормальные вещи пишет или нет".
так что у нас не гадюшник, а клубы по интересам, которые, наверно, менее восприимчивы к просто неизвестным людям тех же взглядов и более снисходительны к старым членам клуба, чем стоило бы.
Reply
Что за заповедник такой?:))
Reply
от меня, напротив, ускользает смысл холиваров. как сказал мой мудрый завкафедрой, "в чем польза нажить себе врага в своей области? я знаю примеры, когда это повредило, и ни одного, когда бы это помогло". этими уверенными и мудрыми словами он, кстати, успешно урезонил участников довольно яростного спора о приоритете.
Reply
Научные споры тут совершенно не при чем. Воюют за бюджет, гранты и др. деньге...
Reply
в бизнес-школах и на экономфаках грантов нет, в других местах, как я понимаю, ученым гарантируется некоторый минимум, то есть без грантов лабораторию не закроют; с другой стороны, с гранта не так уж много можно взять чисто себе зарплаты, %20 прибавки к имеющейся - это для tenure-track самый край. можно на грант по конференциям кататься, это да. гранты в целом распределяют по той же системе, что и публикуют статьи: как правило, идеи "дать на рецензию proposal человеку из другой школы" не возникают, потому что зачем.
причина вольготной жизни, особенно в бизнес-школах, кроется в том, что "техасская резня бензопилой" приходится на этап приема в аспирантуру и вышибания из нее без степени (или оставления выпускника без академической работы/ссылка его в индастри/правительство/ебеня, более характерно для экономистов). в других специальностях отсев продолжается на постдоке (у экономистов/ в БШ его нет). выживших остается немного, выжившие попадают на tenure-track и живут нормально.
Reply
Спасибо за ликбез:)
Reply
Leave a comment