Романитики, вообще-то, первые в долгой современной традиции поэтического раскрытия метафизических истин. По сравнению с предшественниками, они поставили все с ног на голову: стали утверждать, что поэзия выше философии, потому что она может открывать те истины, которые философам недоступны. До романтиков было наоборот: метафизический смысл
(
Read more... )
я понимаю, что Гегель был хороший человек и не имел этого в виду, но на практике-то получается так, а практика критерий истины (кажется, опять Маркс, но это он у греков же потянул).
алзо, про антитезис и синтез мои родители учили на диамате, так что вряд ли Маркс от этого отказался.
хотя я теперь вспомнил, у Гегеля было отрицание и отрицание отрицания. и взгляд на историю сквозь эту линзу у него был такой, что много всякой фигни оказывалось необходимой (а еще куча вещей оказывалось не-необходимой, кажется, год или десять давать за кражу веревки в базарный день, было indifferent - ну офигеть теперь).
но в целом-то приличный был дядька, просто при упихивании жизни в панлогизм логику остается много лишних деталей. про Sittlichkeit я у него читал в чьем-то пересказе, про Христа попадались хорошие цитаты.
заходите еще, милостивый государь. для вас на нашем радио играет группа Дореволюціонный Совѣтчикъ
это про меня, конечно, песня, я и Маркса толком не читал, и Гегеля.
Reply
Leave a comment