Comments: Progress Addicts

Apr 05, 2017 10:49

Вот не надо мне тут этого вульгарного марксизма. Стоики были стоиками, чтобы пожить еще чуть-чуть, желательно с комфортом? Первые монахи 3-4 веков именно за этим молились Богу? Иов желал повкуснее поесть и быть здоровеньким ( Read more... )

Leave a comment

hroniki_paisano April 5 2017, 21:11:44 UTC
ну а если посравнить с каким 17ым веком, как покажутся страдания ремарковских героев?

при этом у меня нет сомнения, что ремарковским героям и многим их современникам хотелось совершенно другого уровня сытости, чем имеющийся. в немецких послевоенных книжках о межвоенном периоде (читал, когда немецкий учил), частенько встречается обыватель, рассуждающий о том, как вольно дышится в возрожденной Германии и как более лучше одеваться стал простой немец при старике Алоизыче. вероятно, заключал обыватель, враги Алоизыча суть враги простого немца.

вот неуверенность в завтрашнем дне это да, современная вещь. в 17м немецкий крестьянин небось был уверен в завтрашнем дне. как жил херово, так и будет жить. недавно читал Куприна, Болото. многих тогда, кстати, эта покорность судьбе возмущала, обязательно им было объяснить леснику, что он живет погано. только легче ли от этого стало леснику?

алзо, вы не путайте, когда бунт и когда элиты делят власть/страну. притопить за какую-нить фронду, может, для участника и был разумный ход. а вот пожечь машины и устроить бардак и анархию на одну ночь... тут холерные бунты вспоминаются, а не гезы. а холеры нет, есть только "лесники", которым объяснили, что они живут погано и непременно должны жить лучше.

Reply

abienscumvento April 6 2017, 07:12:17 UTC
После 30-тилетней войны крестьянам в Германии, наверное, стало полегче. Мне кажется вектор изменений важнее, чем уровень. Пока все меняется к лучшему, то и народ меньше бунтует.

Reply

andrey_zorin April 8 2017, 13:24:26 UTC
==в 17м немецкий крестьянин небось был уверен в завтрашнем дне. как жил херово, так и будет жить
ЕМНИП теория прогресса появилась только в эпоху Просвещения.

==вот пожечь машины и устроить бардак и анархию на одну ночь
Их жгут в основном обитатели гетто, а не купцы

Reply

hroniki_paisano April 8 2017, 17:48:58 UTC
ну вот мысль была, что материальные условия в современных гетто куда лучше, чем у крестьян 17ого века. наверно, с мелкокупеческими сравнимы.
а про прогресс, думаю, так и есть.

Reply

andrey_zorin April 8 2017, 19:47:17 UTC
Ну, айфонов даже у королей не было. ;)
Собственные материальные условия сравнивают с соседскими, а сейчас благодаря глобализации и мифу о равноправии даже королева Елизавета в соседях у пол-мира.

Reply

abienscumvento April 10 2017, 11:43:53 UTC
Вот, кстати, про зарплаты во Франции. Вроде и не мало, но случайно порвавшиеся ботинки при таком раскладе превращаются в проблему.

http://tchaykovsky.info/blog_b/zarpmizmiz.htm

Reply

hroniki_paisano April 10 2017, 18:59:56 UTC
про то, что "королева Елизавета в соседях", целый пост недавно был.
в этом-то и дело во многом, что человеку нужно богатство не абсолютное, а относительное, абсолютное богатство он, неблагодарная скотина, абсолютно игнорирует.
так что коммунисты в чем-то были правы, борясь за свое равенство. единственное, чего они не учли - что все хотят быть выше среднего.
из чего старинный вывод: гонка за богатством есть дьявольский морок.
а чудные люди страны по уровню жизни сравнивают.

Reply

andrey_zorin April 10 2017, 19:13:27 UTC
Классики говорили, что социализм в одной стране невозможен. Так оно и случилось. Сам по себе уровень жизни в позднем СССР был вполне приемлем (притом распространялся он всех), но сгубило постоянное сравнение с Первым Миром.
А не было бы его - не нужно было бы с мисс Вандербильд бороться.

Reply

hroniki_paisano April 10 2017, 21:31:56 UTC
да и сравнения с "блондинкой за углом" или каким партийным бонзой тоже не радовали советского человека.
а главное, что не радовало, так это то, что пытаться с ними сравняться было запрещено.
у капиталистов как - завидно смотреть на какого успешного торгаша, так иди в инвестбанкиры или сам свой бизнес открой. побегаешь, помучаешься, если не догонишь - может, на зависть и сил не останется, или поймешь, что и торгаш так же бегает.
а в советское время можно было только смотреть, как "те, что сзади нас, уже едят".

коммунизм надо было строить из совершенных людей, только тогда бы ни КПСС, ни Маркс и не понадобились. в хороших монастырях, говорят, коммунизм давным-давно наступил.
а исторические коммунисты решили, что обычных, несовершенных людей можно загнать в Царство Божие при помощи диктатуры пролетариата.
оно всегда так получается, когда хочется до земли обетованной срезать угол и вломиться в нее со всеми своими несовершенствами. сейчас вон всякие институты, законничество и демократию пробуют, вместо диктатуры пролетариата. а получается опять тюрьма.

Reply

andrey_zorin April 11 2017, 20:04:35 UTC
"Блондинка за углом" - это прямое следствие лозунга "Догнать и перегнать Америку" (материально). В 30е и в 60е над желудочно неудовлетворёнными кадаврами насмехались, в 70-е - их стали обличать (при этом завидуя).

Несовершенных людей можно воспитать. И у коммунистов это в какой-то мере получалось. Пара штрихов:
1. Не знаю, застали ли вы в общественном транспорте подобную штуку.


Если нет - поясняю: в прорезь кидалась мелочь, затем ручкой выкручивался из рулончика билет. И ведь бросали.
2. Кто-то из экспатов, живущих в России заметил, что пост-СССР единственное место, где гопнику можно сделать замечание, что он ведёт себя некультурно - и это даст какой-либо (в ту или иную сторону) результат.

Reply

hroniki_paisano April 14 2017, 00:41:05 UTC
помню-помню, в Москве только они были более квадратненькие и плосконькие.
только ж и контролеры были, если б все было на доверии, как ящики для пожертвований в церкви, то и билетиков было бы не надо.
в Европе, кстати, теперь так же почти, надо купить билет-карточку, потом приложить его к коробке, с него спишутся деньги. а если не прикладывать, деньги не спишутся, можешь ездить хоть месяц. придут контролеры, сможешь им парить, что у тебя что-то не сработало, а билет-то вот он.

второе это скорее деревенские обычаи, мы ж урбанизировались недавно. до сих пор женщины средних лет и старики могут стыдить хулиганов без последствий, некоторые хулиганы даже стыдятся.

безусловно, "истинный исполин духа не столько потребляет, сколько думает и чувствует". собственно, пост про это и был, что из кадавриков Выбегаллы "исполины духа" не получатся. в лучшем случае они лопнут с пережору, в худшем "он загребёт все материальные ценности, до которых сможет дотянуться, а потом свернёт пространство, закуклится и остановит время". а кто-то ведь спорит даже, "богатому и здоровому легче быть щедрым и духовным". или, как говорил Выбегалло, "Духовные потребности разовьются в соответствии! Я уже отмечал, что чем больше материальных потребностей, тем разнообразнее будут духовные потребности"

единственное что - что мудрым руководством партии и регулированием того и сего духовные потребности тоже не разовьешь. "Царство Божие внутри вас". так что придется как-то самим.

Reply


Leave a comment

Up