Comments: To the Unknown God

Apr 27, 2016 11:32

Бог уважает вашу свободу совести. если хотите быть атеистом, будьте, Бог не будет лезть вам в глаза и доказывать, что вы неправы.

если вы будете искать Бога, Он вам непременно откроется. хотя, возможно, в неожиданный момент, как урок на будущее. потому что если человек находит Бога исключительно по своей воле, он потом начинает либо сомневаться, что он очень хотел найти, и в результате выдал желаемое за действительное, либо начинает считать, что Бог вроде как в его власти: захотел - пошел снова нашел, захотел - не нашел.

поэтому встреча с Богом, особенно первая, это всегда неожиданное столкновение. оно может следовать из логики жизни, но в конкретный момент почти всегда выглядит так, что человек Бога и не искал, а вот на Него наткнулся и ничего уже не может с этим поделать. существование Бога для него такой же факт, как существование дяди Коли, с которым познакомился в походе.

если бы людям всегда всего хватало, мы бы с вами вели этот разговор сидя в шкурах у костра, согласитесь. человеку свойственны "сны о чем-то большем", такой он странный зверек. кто-то хочет купить себе Феррари, кто-то объездить 100 стран, кто-то ищет истину.

думаю, люди ищут Бога, если их жажду "чего-то большего" не удается удовлетворить ни обывательскими радостями, ни чувством собственного превосходства. Богоискательство, конечно, не единственный выход в такой ситуации, можно уйти в науку или искусство, но поиск Бога он в каком-то смысле более чист: ищущий Бога ищет истину как она есть, без попыток ее себе присвоить. если я нашел Бога, я не могу сказать, что это мой Бог, моя собственность. я могу так сказать про научное открытие или про картину или про роман, но Бога я присвоить себе не могу. значит, я ничего для себя не ищу.

сам я не искал Бога. мне было 14 или 15, я тогда читал Достоевского и Гумилева, слушал, по-моему, Талькова, и посчитал, что для меня будет логичным начать ходить в церковь. я был кем-то вроде Шатова, который верил в Россию, но не верил в Бога. ну я и пошел в церковь на Троицу, ничего для себя не ожидая, просто исполняя обряд. с таким же настроением я тогда подошел к Причастию, вроде как засвидетельствовать почтение своей истории.

а потом, совершенно неожиданно для себя, я изменился. буквально в этот день или на следующий я обнаружил, что вещи, которые мне еще вчера казались правильными или желанными, мне кажутся теперь противными. причем я о них в церкви не думал, и никто в церкви мне об этом не говорил. в смысле религии я вообще был довольно дик, я не мог эти убеждения где-то вычитать, а потом забыть. но чувство перемены было очень живое, и направление было очень четкое. и для меня это был первый случай, когда я просто столкнулся с Богом нос к носу, совершенно этого не желая и не ища этой встречи.

я уверен, что все это можно как-то непротиворечиво научно истолковать, и для убежденного атеиста это неубедительно ни разу, но, в конце концов, я и нашу беседу могу непротиворечиво истолковать так, что вы мне только снитесь вместе со всем миром, или что вы порождение Матрицы, а я лежу к ней подключенный. только я не вижу в таких толкованиях смысла, хотя они и возможны.
Previous post Next post
Up