Comments: Motherland, Part 3

Nov 30, 2015 10:00

Родина, в первую очередь, это не серп с молотом и не двуглавый орел. это моя и ваша личная история, это такое место на земле, где мы учились говорить, писать, где мы прочли первые стихи и в первый раз влюбились. это полторы комнаты, о которых пишет Бродский. и уже поэтому, если вы говорите о равнодушии к Родине, вы говорите тем самым о собственном ( Read more... )

Leave a comment

hroniki_paisano December 1 2015, 05:55:17 UTC
у них не получится, тесно слишком и культура не та. нет просто варианта "плюнуть на всех и уйти в степи строить будущее", ну куда ты в Европе пойдешь? поэтому типичный европеец это крестоносец, он умеет бороться за истину только вбивая ее в реальность "с мясом".

европейцы о себе это поняли после Второй Мировой и пытаются изо всех сил отказаться от истин вообще. потому что почувствовали, что следующий раунд борьбы за истину может оказаться последним, перережут просто друг друга нафиг. в Тридцатилетнюю войну почти преуспели, население современной Германии, говорят, усушили на 75%, куда там чуме. а теперь с новым оружием и миллионными армиями точно амбец.

Европа сейчас напоминает не искателей истины, а зашившегося алкоголика. выпить ему нельзя ни грамма, потому что уж больно буйный. также лучше не показывать пациенту бутылку, не показывать фильмов с застольями и пьяными, не давать конфет с ликером и т.д. вот, собственно, описание нашей гуманной эпохи. к сожалению, и за пределы Европы оно расползается, "скромная провинция с чистыми улочками", "воинствующая толерантность", вот это все.

а вот Америка 19ого века это было совсем другое дело, недаром туда все бежали. и социалисты-утописты, строить коммунизм в отдельно взятом поселке, и пуритане, американскую готику изображать, и какие-нить авантюристы в стиле Джека Лондона. и всем хватало места, и каждый строил свой идеал. при этом гражданскую войну устроили только раз, и то довольно по-джентльменски, и пуритане ведьм особо не жгли.

хрен его знает, можно ли все это возродить, хоть немного, хотя бы дух пробудить. некоторые надеются.

Reply

marionnn December 1 2015, 06:19:40 UTC
Боюсь, что будет сложно.
места уже не хватит, и новые конфликты успели нарасти: негры, мексиканцы... да и собственное руководство, которое втравливает в мировые конфликты.
С другой стороны, именно участие в мировых конфликтах обеспечивает главенство доллара, а на нем строится американское благополучие, - готовы ли американцы от него отказаться?

Reply

hroniki_paisano December 1 2015, 08:30:17 UTC
да не, про доллар на штыках как источник благосостояния это дразнилка для империалистов в американской власти. смеются над ними так.
американцы они действительно трудолюбивые и рукастые ребята. вы не поверите, сколько людей типа установщиков сигнализации, электромонтеров, сантехников здесь работает по выходным и до поздней ночи.
а вот колонизаторы из них как из мякиша пуля, последнее время где ни повоюют - все никакого профита, одни шишки и плюс еще один триллион к госдолгу.

вон человек, выросший в Америке, пишет внизу "ask what you can do for your country" переводится как "пойди подмети листья на своей улице". это я не прикалываюсь, и он не прикалывается, народ здесь просто не понимает, что такое служить своему государству. нет тут Ермаков Тимофеевичей, которые идут Сибирь воевать для батюшки-царя. даже Кортесов, которые мечтают быть самым главным губернатором империи, тоже нет.

а уж когда доходит до того, чтобы выстроить систему управления колониями, канализировать ресурсы в центр и начать выжимать из колоний соки, - вся эта механика просто не влезает в американский мозг. человек же пишет - они тут небольшими общинами живут. он правильно пишет, так все и есть. ну какой-нить Юнайтед Фрут пограбит в Колумбии, как у Маркеса описано - но это ж не тот масштаб, чтобы всю страну накормить. да он и не собирается, что такое страна вообще, есть только наша община "директора Юнайтед Фрута". Дрейк мог пиратствовать ради империи, а они не могут.

поэтому и миру, и Америке будет только лучше, если палеоконы достучатся до населения и убедят его вернуться к родному изоляционизму. Америка расцветет, опять туда за мечтой ездить начнут. если не строить самому, так хотя бы посмотреть.

Reply

marionnn December 1 2015, 08:41:51 UTC
Да я верю, что большинство американцев так думает.
и про то, что колонисты из американцев плохие - полностью согласна, и про то, что они не думают про подвиги ради империи тоже.
Но тем не менее вот есть факты: доллар стал мировой валютой, и произошло это именно после второй мировой. Весь мир рассматривает США как надежный банк. Вы правда думаете, что это не имеет отношения к благополучию среднего американца? и даже наоборот, Америка без этого расцветет?

Reply

hroniki_paisano December 1 2015, 08:50:37 UTC
Америка останется надежным банком. даже еще более надежным станет, когда ее правительство перестанет шарашить санкциями направо и налево, замораживать счета, штрафовать иностранные банки за несоблюдение американских законов на неамериканской территории и т.п.
это просто не на штыках держится и не на империалистах. хорошо быть большой страной на большом острове. немцы не бомбят, коммунистические идеи долетают ослабленные и вялые, наполеоновские войны ограничиваются сожженным с рейда Капитолием да мордобоем под стенами Квебека.
ну и народ опять же до работы охочий. вам какого инвестбанкира - который на обед на два часа пить вино уезжает, или который до полуночи на посту? вот и мне такого же, вот вам и мировой финансовый центр.

Reply

marionnn December 1 2015, 09:10:44 UTC
Да, про большую страну на большом острове очень согласна :) это хорошо и дает много преимуществ.

и все-таки мне кажется, что вещи связанные. ну примерно как нельзя владеть крупнейшим в стране банком/производством и не иметь связей с правительством, не зависеть от внутренней политики и не пытаться на нее влиять. Так и на мировом уровне - будешь крупным банком, будешь вынужден и рулить мировыми проблемами. или тебя другие разрулят... Разве что можно делать это по-другому, не так нагло и открыто.

Может, конечно, это мой российский менталитет - крупный бизнес и власть всегда в одной упряжке? а в цивилизованном мире все иначе? ой, не получается у меня в это поверить))

Reply

abienscumvento December 1 2015, 11:53:22 UTC
В том-то и дело, что всем было бы лучше, если бы рулили с помощью денег. Это тоже власть и немалая. Весь вопрос в том, кто влиятельнее в США: военно-промышленный комплекс или кто-то еще. Пока впечатление такое, что ВПК рулит.

Reply

hroniki_paisano December 2 2015, 02:28:55 UTC
ну в смысле финансовых центров без большого политического влияния вот Швейцария есть. или Гонконг.
от положения самой большой (или второй) мировой экономики, конечно, есть свои выгоды. например, в Америке дешево все, начиная от шмоток и кончая импортной выпивкой. большой рынок, поставщики идут на уступки по цене и зарабатывают на объеме.
большому клиенту всегда сделают скидку. можно по цене. можно по его просьбе кому-то бойкот устроить. но и то, и другое нельзя, надо и меру знать. вот я за первое, как американский житель.

так что вряд ли Америке стоит бояться, что ее кровные интересы обойдут, если она самоустранится от участия во многих конфликтах. скорее наоборот, участие в конфликтах это такой способ потешить свое ЧСВ за свой же счет. ты швыряешь деньги, а тебе все выражают уважуху. а надо бы по-другому, ресурсы свои беречь, а брать хитростью, смекалкой и навыками миротворца.

даже про Сталина рассказывали, что на Политбюро и на Совете Министров он никогда ни на кого не налетал, чтобы подмять под себя и заставить с собой согласиться, а напротив, сначала всех слушал, а потом присоединялся к большинству. и все думали, что товарищ Сталин очень умный и всегда прав. а ведь страшный человек был, всех конкурентов вырезал в итоге.

Reply

marionnn December 2 2015, 05:04:39 UTC
Да, с этим согласна.

Reply

tari_bird December 3 2015, 06:54:35 UTC
Я согласна с тем что вы говорите про связи между долларом и штыками.
Ведь что такое деньги? Это материализованная уверенность в том, что любой посторонний готов оказать тебе услугу или передать товар в обмен на эти условные бумажки. Форма бумажек не важна - золото, ракушки, записи на счетах - без разницы. Важно, что это вера. А вера в доллар основывается исключительно в вере в могущество Америки. При нынешнем колоссальном бюджетном дефиците особенно.

Reply


Leave a comment

Up