ну мы же об ощущениях самого человека говорим, вроде бы. если он изобретал, чтобы впечатлилась девушка, а она не впечатлилась, изобретатель будет разочарован, выходит, зря изобретал. и если она впечатлилась, но в итоге оказалась дурой и истеричкой, изобретатель будет в итоге разочарован тоже. чтобы быть довольным от того, что изобретение оказалось полезным, придется становиться альтруистом. обо что и речь, собственно.
пошлость это по определению сведение высокого к низкому. "поручик, вы когда-нибудь любили? - ебал-с!" если человека спрашивают про стихи, а он отвечает про частушки, спрашивают про религию, а он отвечает про деда Мороза - такой человек пошляк. я полагаю, что неверие здесь симптом, хотя, конечно, не причина. просто очень много есть людей, которые веру в Бога сравнивают с верой в деда Мороза, стихов не читают, и зачем философия, тоже не знают. и много есть людей, которые наоборот. Ницше вот в Бога не верил, но звучал порой как христианский проповедник. и Ветхий завет любил, и обывательское неверие обличал. конечно, люди существа сложные, их ни в коем случае нельзя упихивать в две кучки. есть вполне возвышенные натуры, которые не верят в Бога, а иногда и резко антирелигиозно настроены, могут ляпнуть и про деда Мороза. есть весьма верующие люди, лишенные художественного вкуса.
я предполагаю, что если вы любите музыку и литературу, вы рано или поздно захотите уверовать. наверняка вы к этому моменту уже будете знать, что объявить себя верующим и начать ходить в церковь - это довольно бесполезно, потому что вера начинается со встречи с Богом. а это дело непредсказуемое, как встреча будущей супруги. многие хорошие люди, настроенные на семейную жизнь, бывает, и до старости доживают холостяками. в смысле мировоззрения на случай подобной невезухи есть философы, научившиеся от Платона.
а что до того, что, пойдя за истиной, можно забрести к сектантам каким, то опасность есть, конечно. но все же "за пределами идола его слышит Тот, Который есть, а не тот, которого нет". или вот есть общеизвестная притча о талантах, она как раз про это - что не надо бояться.
ЗЫ этика это выбор между правильным и приятным, у меня была про это телега. когда до дела дойдет, никто не будет исполнять долг ради "выживания больших групп людей", если исполнение долга чревато. ну там утопающего спасать, за больным долго ухаживать. люди делают такие вещи "потому что надо", они приносят жертву чему-то высшему: Богу, офицерской чести, гражданскому долгу.
все эти разговоры про то. как выгодно быть хорошим, мне напоминают анекдот про то, как Бернард Шоу предлагал одной леди отдаться ему за 100 фунтов. "вот видите, мадам, вы уже торгуетесь".
понятно, что сдавать лучшего друга в гестапо за тридцать сребренников глупо и невыгодно. вы же говорите, что "есть долгоиграющие удовольствия" и выбор "рубль сегодня или 10 в будущем", и можете так обосновать, что и за 3 миллиона зеленью не стоит сдавать. но за тридцать миллионов-то, а?
вот такой индивидуй, у которого моральное поведение имеет свою цену, пусть и высокую, не называется моральным индивидуем. он называется продажным, просто задорого.
а так-то вы правы, многие люди праведные исключительно от лени. неохота менять привычную жизнь, рушить свой привычный образ в глазах соседей и коллег и т.д. я про это и писал по ссылке "вроде хорошие-хорошие, а чуть дойдет до дела ..." вам еще хорошо, вы с русскими живете, русские иногда могут шапку под ноги бросить и удила закусить. вроде бы и не собирался идти до конца, и прикидывал, как соскочить, но гори ж оно все синим пламенем!
если он изобретал, чтобы впечатлилась девушка, а она не впечатлилась, изобретатель будет разочарован, выходит, зря изобретал.
и если она впечатлилась, но в итоге оказалась дурой и истеричкой, изобретатель будет в итоге разочарован тоже.
чтобы быть довольным от того, что изобретение оказалось полезным, придется становиться альтруистом.
обо что и речь, собственно.
пошлость это по определению сведение высокого к низкому. "поручик, вы когда-нибудь любили? - ебал-с!"
если человека спрашивают про стихи, а он отвечает про частушки, спрашивают про религию, а он отвечает про деда Мороза - такой человек пошляк.
я полагаю, что неверие здесь симптом, хотя, конечно, не причина. просто очень много есть людей, которые веру в Бога сравнивают с верой в деда Мороза, стихов не читают, и зачем философия, тоже не знают.
и много есть людей, которые наоборот. Ницше вот в Бога не верил, но звучал порой как христианский проповедник. и Ветхий завет любил, и обывательское неверие обличал.
конечно, люди существа сложные, их ни в коем случае нельзя упихивать в две кучки. есть вполне возвышенные натуры, которые не верят в Бога, а иногда и резко антирелигиозно настроены, могут ляпнуть и про деда Мороза. есть весьма верующие люди, лишенные художественного вкуса.
я предполагаю, что если вы любите музыку и литературу, вы рано или поздно захотите уверовать. наверняка вы к этому моменту уже будете знать, что объявить себя верующим и начать ходить в церковь - это довольно бесполезно, потому что вера начинается со встречи с Богом. а это дело непредсказуемое, как встреча будущей супруги. многие хорошие люди, настроенные на семейную жизнь, бывает, и до старости доживают холостяками. в смысле мировоззрения на случай подобной невезухи есть философы, научившиеся от Платона.
а что до того, что, пойдя за истиной, можно забрести к сектантам каким, то опасность есть, конечно. но все же "за пределами идола его слышит Тот, Который есть, а не тот, которого нет". или вот есть общеизвестная притча о талантах, она как раз про это - что не надо бояться.
ЗЫ этика это выбор между правильным и приятным, у меня была про это телега. когда до дела дойдет, никто не будет исполнять долг ради "выживания больших групп людей", если исполнение долга чревато. ну там утопающего спасать, за больным долго ухаживать. люди делают такие вещи "потому что надо", они приносят жертву чему-то высшему: Богу, офицерской чести, гражданскому долгу.
Reply
(The comment has been removed)
понятно, что сдавать лучшего друга в гестапо за тридцать сребренников глупо и невыгодно.
вы же говорите, что "есть долгоиграющие удовольствия" и выбор "рубль сегодня или 10 в будущем", и можете так обосновать, что и за 3 миллиона зеленью не стоит сдавать.
но за тридцать миллионов-то, а?
вот такой индивидуй, у которого моральное поведение имеет свою цену, пусть и высокую, не называется моральным индивидуем. он называется продажным, просто задорого.
а так-то вы правы, многие люди праведные исключительно от лени. неохота менять привычную жизнь, рушить свой привычный образ в глазах соседей и коллег и т.д.
я про это и писал по ссылке "вроде хорошие-хорошие, а чуть дойдет до дела ..."
вам еще хорошо, вы с русскими живете, русские иногда могут шапку под ноги бросить и удила закусить. вроде бы и не собирался идти до конца, и прикидывал, как соскочить, но гори ж оно все синим пламенем!
Reply
Leave a comment