Все-таки не удержался, и слепил на скорую... И попробовал в обе стороны. ИМХО самое расплывчатое - ибо полчаса всего эффекту:
Вот как на фотке - душевнее и тише, середина ближе. "Рупорами" к сети - аудиофилистее - шире, басистее, громче, середина притушена.
Короче, эффект, как от вариантов фазировки!
Надо их побольше нанизать, как ожерелье - что будет?
Что поразило - внутри УЖЕ есть створ для моножилы. Надо только аккуратно откусить самый кончик.
Вот чудеса-то
ракушки, видимо, долго не удержатся. "Керамический" привкус верха проявился заметнее. Но это еще ладно бы. Задор и веселье они, похоже, жрут. Меланхолия - лучшее состояние для прослушивания с ракушками. Они ему созвучны и поддерживают. Вот ставишь Бреговича - и сразу мысль "раздолбаи-цыгане". А не поплясать. А со звездой - можно и поплясать!
Я теперь понял, почему они так заворожили - бывает, я много слушаю эмбиента и готики. И вот там-то они в самый раз. А еще ковыряюсь после работы и двух часов пробок. В таком состоянии точно не на праздник хочется.
Меня когда-то поразил факт - в до-телевизионные времена на радио ВВС всех дикторов заставляли читать строго в костюмах. Это придавало особое настроение. Паять в костюме, конечно, затруднительно. Но иметь это в виду - необходимо.
Но хотя бы некий результат вырисовывается - характер воздействия предмета/элемента проявляется в любом месте схемы, меняется лишь степень его вклада в общую картину.
И ответ на моё: ---Я не отрицаю важность материалов для получения музыки и даже приветствую этот подход. ---Но!!!! Считаю его вторичным после геометрии.
Вот я не согласен. Геометрия - это все-таки "розочки на торте". Она делает чудо - но в рамках возможностей системы. Если звучание тухлое - эффекта почти не заметно (но есть!). Если играет уже классно - изменение, ИМХО, будет драматическим.
Меня больше впечатляет само наличие эффекта там, где его быть не должно, согласно школе.