Настройка компьютера - дело очень денежное, если подойти к нему творчески. Обычно друг-программист, как нас часто называют, не уточняя специализации, возьмет немного, или просто "за еду" или адекватную сумму.
Скажу по опыту общения с пользователями, которые заказывали настройку всего компьютера мелким, якобы дешевым, судя по рекламе, фирмам.
Далее на примере Питера я немного расскажу о подводных камнях.
Представим, что мы ничего не понимаем, соседка сидит в контактике и растит цветочки, мне завидно и я хочу себе такое же.
Этап 1 Покупка компьютера.
Куда мы пойдем? Правильно, наш путь лежит в раскрученную компанию. Мы в Питере. Что у нас есть?
*
Key*
Компьютерный Мирэти мне вспомнились сразу. Другие надо искать и вспоминать. Значит туда и ведет дорога нашего неофита :) Поискать специалиста, да хотя-бы попросить совета админа на работе догадываются немногие. Не забываем, мы только пытаемся приобщиться к такому интересному контактику дома, на работе злой админ не пускает туда, приходится работать.
Если бы мы спросили совета админа, нас бы отправили в правильные магазины.
Для новичка я бы посоветовал
RicДля более продвинутого тот же Ric или
Ulmart Этот магазин является чисто интернет-магазином, даже в его торговых залах вы не видите живьём товар, а все тот же точно сайт, что и пользователи Интернет. Вторым плюсом у него то, что у Юлмарта есть точки и в Питере и в Москве.
Ну ладно, сами магазины я назвал, а теперь к ним в прайс. Выбираем простенький компьютер, нужен только интернет. Задуматься о большем тяжело, поэтому за нас будут думать манагеры этих магазинов. Поехали.
Все сети выпускают несколько рекламных моделей, далеко не лучших, но с красивыми названиями и ценами. Обычно бывает три или четыре категории. Условные названия почти одинаковые. Конфигурация почти одинаковая для всех сетей магазинов.
Категория "Эконом", "Для школы" или "Для интернета"
Как назвать - не принципиально. Смысл такой модели - разгрузить склады от устаревшего барахла. Это уже никто не берет, а дай красивое имя и расхватают. Компьютеры такой конфигурации были актуальны как офисные года 2-4 назад. Сюда пихается весь неликвид. Играть в современные игры на этом, без апгрейда, принципиально невозможно. Здесь стоят встроенные видеокарты, процесора Celeron или первые двухъядерные процессора, память один или два гигабайта, небольшой, по современным меркам, жесткий диск. Смотрим разброс цен в этой категории.
Категория "Универсальный", "Оптимальный" или что-то в этом роде
Это уже приличные компьютеры, но все равно, это не топовые модели. Компьютеры этой категории уже тянут любое офисное программное обеспечение, их достаточно для комфортной работы с редкими пиковыми нагрузками. год-полтора назад это были топовые модели, но время летит, надо избавляться, пока они не перешли в предыдущую категорию.
Категория - "Игровой". Такие есть у всех, везде они называются одинаково, а как же, игроки много денег несут всем. Название красивое, но что за ним? Все те же материнки и процессора, что и в предыдущей категории, только поставлены крутые видеокарты, побольше оперативной памяти, да и жесткие диски тут приличного размера. Рассчитаны модели так, чтобы самая "тяжелая" игрушка пошла на них в нормальном качестве. Сделать так, чтобы она же пощла в максимальном качестве нельзя, иначе игрок не будет менять компьютер целый год. При том, что процессор i7 выпущен уже давно, старше i5 там нету.
* Кей предлагает не одну модель в каждой категории.
"Эконом" - ценовой диапазон от шести до четырнадцати тысяч. Разброс приличный, старшие, по цене, модели уже можно назвать компьютерами, в них уже не только интегрированная видеокарта, но и неликвид видеокарт.
"Оптима" - ценовой диапазон от двенадцати до двадцати тысяч.
"Игровой" - ценовой диапазон от девятнадцати до тридцати тысяч.
* Компьютерный Мир предлагает в каждой категории по несколько моделей. Здесь хитрость другая, введено несколько линеек, в пределах каждой есть модели всех категорий. В каждой линейке они выделили по пять градаций. Все красиво и хорошо. Категорий больше. Но все равно, даже в самой топовой категории болезнь общая, что-то очень неплохое, на нем и акцентируем в названии, а остальное серединка на половинку. Поподробнее об их сериях
серия Universal Home - ценовой диапазон от десяти до двадцати тысяч, пять моделей, равномерно распределены цены по моделям.
серия Universal Core - ценовой диапазон от шестнадцати до тридцатидвух тысяч, пять моделей, равномерно распределены цены по моделям.
серия Universal Game - ценовой диапазон от пятнадцати до двадцативосьми тысяч, пять моделей, равномерно распределены цены по моделям.
Компьютеры внутри этой серии, как ни странно, хуже аналогичных по названию предыдущей. Стоило ожидать, что универсальный будет дешевле и слабее игрового, но не тут-то было, игровые тут слабее универсальных. Как следует из названия серии, видео тут хорошее стоит, пятьдесят процентов стоимости модели на видеокарте.
серия Universal Graphic - ценовой диапазон от пятнадцати до двадцативосьми тысяч, пять моделей, равномерно распределены цены по моделям.
В чем отличие от предыдущей серии, я не понял, те же грабли, вид сбоку. Но название дано, значит все круто, что-то незначительное добавляем, и из игрового, "несерьёзного" компьютера мы получаем "солидный", графический компьютер. Молодцы менеджеры по рекламе, красивый ход.
серия Variant - ценовой диапазон от десяти до двадцатидевяти тысяч, шесть моделей, равномерно распределены цены по моделям.
Отличие от других категорий, здесь стоят процессора AMD, внутри распределение на 3 категории точно так же прослеживается.
* Юлмарт - здесь тоже три категории готовых. Но здесь все интереснее, в каждой категории представлены компьютеры всех ценовых уровней, значительной разницы между категориями нет. В этом магазине в готовых моделях уже есть компьютеры с процессором i7, ранее, в предыдущих по обзору, такого не наблюдалось. Естественно, и преимуществом и недостатком этого магазина можно назвать то, что это именно интернет-магазин. Преимущество - видно в каком из магазинов сети он есть, можно забронировать и ехать выкупать, можно оплатить через интернет и заказать доставку. Недостатком же является то, что до получения товара ты его не видишь нигде, кроме как на фото.
* Ric - категории те же "Для дома", "Для офиса", "Игровой", "Игровой/VIP" и "Игровой оптима"
"Для дома" - ценовой диапазон от девяти до шестнадцати тысяч.
"Для офиса" - ценовой диапазон от шести до шестнадцати тысяч.
То есть, от "печатной машинки до более-менее приличной машинки, естественно, топом она была года полтора-два назад.
"Игровой" - на момент просмотра прайса не обнаружил ни одного представителя данной категории.
"Игровой/VIP" - ценовой диапазон от двадцати до пятидесятишести тысяч.
Да, это для эстетов и фанатов игр, особенно старшие модели. Старшая модель в этой категории, даже у игромана, должна почти без апгрейда прожить примерно с год-два.
"Игровой оптима" - ценовой диапазон от одиннадцати до двадцати тысяч.
Чем отличается от других, тех же "для дома" или "для офиса", я так и не понял. Тут надо смотреть на комплектацию, притом не с сайта, а прямо в магазине.
Так, рассмотрели магазины, увидели, что разница между ними небольшая, если есть вообще. А теперь смотрим на цену какой-нибудь железяки, которая должна быть во всех мегезинах примерно в одну цену.
Выберем какой-нибудь принтер от HP, самый дешевый. Смотрим цены
Принтер HP LaserJet Pro P1102 - Кей 3999 рублей, Компьютерный мир 3990 рублей, Юлмарт 3480 рублей, Рик 3242 рубля
Принтер HP LaserJet Pro P1102w - Кей 4999 рублей, Компьютерный мир 4990 рублей, Юлмарт 4400 рублей, Рик 4151 рубль.
Такая тенденция в ценообразовании этих кампаний почти во всем. Значит с каждой покупки нашей теоретической блондинки "Кей" берет из воздуха 20% от цены.
Но на этом эпопея не заканчивается. Мы купили компьютер ... но что в нем толку, монитора в комплекте нет. Нужно покупать и его. Соответственно, получается вторая покупка и еще немного икорки на пирог хозяев сетей магазинов. Тенденции ценообразования на мониторы те же.
Этап 2, покупка монитора и остальной переферии в следующем выпуске/