Зашел я сегодня на сайт всеми любимого монополиста РЖД, чтобы билеты в Ярославль купить. И заметил одну интересную новость про Динамическое ценообразование в 2013 году.
Санкт-Петербург - Нижний Новгород - Санкт-Петербург,
Санкт-Петербург - Воронеж - Санкт-Петербург.
Москва - Адлер - Москва,
Москва - Ростов-на-Дону - Москва,
Москва - Екатеринбург - Москва,
Москва - Архангельск - Москва,
Москва - Чебоксары - Москва,
Москва - Волгоград - Москва,
Москва - Мурманск - Москва,
Москва - Самара - Москва,
Москва - Казань - Москва,
Москва - Кисловодск - Москва,
Санкт-Петербург - Адлер - Санкт-Петербург,
Санкт-Петербург - Волгоград - Санкт-Петербург,
Санкт-Петербург - Самара - Санкт-Петербург,
Санкт-Петербург - Кисловодск - Санкт-Петербург.
К счастью моего направления в этом списке не оказалось, но все равно, когда в Ярославль ввели суперскоростной поезд Ласточка, который мчится со скоростью 80 км\ч преодолевая 282 км всего за три с половиной часа. Зато стоимость этого "фирменного" поезда выросла более чем в два раза и теперь составляет 800 р с копейками и это второй класс, про купе я вообще молчу, да и кто будет пользоваться купе, когда ехать всего три часа. Они еще умудрились вагон ресторан запихать в этот поезд.
На каждом направлении будут действовать тарифные планы, сформированные с учетом сезона, дня недели и объемов перевозок.
В первый день продаж (за 45 дней до отправления поезда) пассажиру будет гарантированно доступен минимально возможный тариф для данного поезда.
Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет увеличиваться.
В этом и заключается принцип "динамического ценообразования". Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления.
Мне лично это совсем не удобно я никогда не планирую свои поездки раньше чем за неделю. Так что РЖД я бы посоветовал лучше развивать бонусную систему и делать скидки для пассажирова, которые часто пользуются услугами РЖД. А то на данный момент мы имеем лишь ржд бонус, которая не понятно по какому принципу начисляет баллы.