…
То, что не удается собакам, - обмануть инстинкты приматов - давно удалось котам. С точки зрения шимпанзе, кот - это такой обезьяний младенец, нуждающийся в опеке и ласке. Младенческий статус кота предполагает сосуществование двух концептуальных схем. С одной стороны, младенцы и коты - недолюди, это снимает с них моральные и интеллектуальные претензии. С другой стороны, они - сверхчеловеки (отсюда представление об их исключительной интуиции, способности распознавать добрых и злых людей, предсказывать гостя и погоду, исцелять болезни). Сама их бессловесность, внесемиотичность может быть прочитана двояко: как блаженное божественное дознаковое неведение (в духе графа Т.) и как потустороннее сверхзнание (часто связанное с инфернальными силами).
В любом случае коты, как и младенцы, находятся где-то вне морали, то ли они - до нее, то ли - после.